Оригинал взят у
lihhatsov_v_pr в
Ангел (Лермонтов, Сурганова, Тавров) Ангел это когда не останется глаз - но только любовь и зренье.
Ангел (М. Ю. Лермонтов)
По небу полуночи ангел летел,
И тихую песню он пел;
И месяц, и звёзды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
О Боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.
Он душу младую в объятиях нёс
Для мира печали и слёз.
И звук его песни в душе молодой
Остался - без слов, но живой.
И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна,
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
1831
Ангел седой (С.Сурганова)
Ко мне ангел седой приходил поутру.
Он был болен, метался в горячем бреду.
Звал меня то ли в ад, то ли в рай,
Все просил - Выбирай!
Он обжег свои крылья в полете ко мне,
Схоронил свою душу в священной золе,
Равнодушие встречных глаз
Принимал за отказ.
Он был добрым, он плакал, встречаясь со злом.
Он хотел меня взять и укутать теплом.
Я ж пред ним не открыла застывшую дверь,
Я сказала ему: Не теперь!
Говорили потом, что он быстро старел,
Черным стал, позабыв, что когда-то был бел,
Что из дома, где жил ангел мой,
Вышел черт вчера дикий, хромой.
Он исчез в темноте, но твердила молва,
Что тащил по земле он два белых крыла.
И пред тем, как в ночи пропал,
Обернулся и захохотал.
С.Сурганова
Click to view
Ангел (Андерей Суздальцев (Тавров))
И когда первый ангел ступил на лестницу, где были руки его, пясти, стопа, где - кудри?
Куда устремлен его взгляд был? Вниз ли - на тело?
Что означали глаза? Что ресницы? Взгляд из вечности страшен. На перламутре
песка спит Иаков. Куда целилась роза позы его, куда глядела?
Внутри ангельской кисти плывет фрегат, золотые парят хариты в запястье прозрачном,
сани и снег с возницей просвечивают сквозь мраморное чело.
Но где было сердце его? И не весь ли он - сердце? О, в столь мнимозначном,
мимозрящем обличии мира должно быть - Одно. Огонь. Не Бог ли сердце его? И чего
хочет он от нас, этот ангел? Чего - от меня? Чего - от тебя? Крыла маргаритовый эллипс
не выдумка ль наша? Что ж, тем вернее означим как благо мы то, что там было.
Ошибки приводят - к Богу. Приводит музыка - к Богу. Смерть гитариста и просто Смерть - к Богу. Но к ангелу кто приведет? Кто из нас пройдет, проберется через
стремление духа плоть удержать? и - удержит! Эту вот интонацию, эту шуршащую юбку, двукрыло
разбиваемую толчками коленей! Разве это всего лишь изнанка того, что - так ты любил? И все же (увидь и забудь!) -
плоть и дух совпадут. Сирокко колеблет дерево, и сыплются лепестки.
Пьеро сквозь пустыню бредет на ходулях - белая грудь
украшена розой кровавой, слетевшей с призывной руки -
страшна стрела Гавриила. Пьеро бредет вдоль запястья, и Коломбина скрылась за поворотом ключицы.
Спит Иаков, гореть фонарю над ним все Воскресенье.
И разрушится кладезь, разорвется цепочка и рассыплется каперс, память о блузке рассыплется флотом, смешавшим ресницы.
Ангел это когда не останется глаз - но только любовь и зренье.
Страшно выдержать Бога. Поэтому есть для нас еще огнь и агнец оврага,
поэтому пение о невозможном - невозможное пенье. Поэтому - губы и слово на них и после смерти.
Поэтому-то и брести бытием, полном желчи, огня, уснувших на копьях драконов, красного мрака,
Заклеивая предстоянием, заклеивая одиночеством, заклеивая поцелуем пустыню в конверте.