Кит поглотил океан знаний и стал велик пред видящими. И нарекли его самым коротким из имён, содержащих в себе гармонию трёхзвучий.
И потянулись к нему ищущие поводырей и малые, боящиеся своих одиночеств. А так же потянулись и те, в ком зреет зерно, невидимое никому, ни даже им самим до поры.
(
Read more... )
особенной находкой-шедевром можно считать:
"сохраняя свой восторг спрятанным в глубине, где мечется связанный полем электрон, раскачивая пустоту атома." - шикарно.
психологической удачей, изюминкой этой лучшей за последнее время притчи можно считать:
"И потянулись к нему ищущие поводырей и малые, боящиеся своих одиночеств. А так же потянулись и те, в ком зреет зерно,.."
И еще несколько других нелишних фраз.
Поздравляю.
Все таки в конструктивной критике есть что-то. мотивирующее. :)
Reply
Не говоря уже о том, что зерна зреют во всех, то есть все потянулись.
Пустой Кит, вокруг которого мечутся электроны страждущих... Было бы красиво, если бы ученики не возжелали слиться с позитронами знаний. Спутник обычно удовлетворен бесконечным бегом рядом с центром.
Интересный вопрос - нуждаются ли нуклоны в электронах?
Reply
Не согласен.
Те, кто ищет поводыря вместо фигуры бога или всезнающего родителя - чаще всего сами хотят стать микро-поводырями или продвинуться вверх стаи.
Такие могут впитать авторитетные знания, которые затем знания перерастут в умение. То есть у них есть какая-то перспектива.
Большинство боящихся одиночества, выискивают себе "правильную" стаю, без амбиций на первенство.
Разные группы.
Метафору с пустотой, "подкожным" знанием и электроном не стоит понимать как сравнение с китом и учениками.
:)
Хотя я бы тоже с удовольствием поумничал терминами если бы "под кожей" жила непреодолимая тяга доказать, что выпускники например Киевского Универа не хуже выпускника какого-то москальского мфти. :)
И тоже заслуживают восхищения и одобрения. :)
Reply
Однажды Джордж Данциг опоздал на лекцию и едва успел переписать две задачи с доски, после чего решил их дома - он не знал что лектор всего лишь привел пример задач, над которыми безуспешно бились величайшие ученые. Не знал чего бояться и когда сдаться.
Ответы полного неуча могут насмешить, но ответы специалиста могут огорчать. Необразованный имеет больше шансов совершить открытие, чем хорошо изучивший тему и уверенный в своих познаниях. В знаниях тоже важен баланс.
Reply
А можно, я вам тоже что-то полезное скажу? Я не хочу учить, чисто корректорское: точка в заголовке не ставится. Честно-честно. Я про ваши посты. Я кучу статей уже про это писала, а притчи пока не. Воистину, все мы - учителя.
Reply
На эту тему мне нравится притча про совершенный сад:
Послал садовник ученика отличавшегося пунктуальностью ухаживать за садом и велел закончить работу когда сад будет выглядеть совершенно.
Целый день стриг траву ученик и подметал листья, но ветер несколько раз налетал и ему приходилось еще и еще раз добиваться абсолютной чистоты и порядка. И только глубоким вечером когда ветер прекратился уставший ученик смог позвать садовника, чтобы предъявить ему совершенный сад.
- Нет это не совершенный сад, - сказал садовник.
- Но ведь больше убирать нечего!, - в изнеможении сказал ученик
Тогда садовник подошел к Клену, стоявшему у дорожки и потряс его за ствол. На дорожку и траву под деревом упало несколько листьев.
- Вот теперь - совершенно!
Reply
Reply
Понимаю ваши эмоции.
Это как подарить маме на день рождения собственноручно сделаный подарок и в ответ услышать, что ей он не нужен или (опять) сделан не так. :)
Reply
Reply
Leave a comment