Православие и дзен

Jul 13, 2013 20:00

Должно выглядеть как-то так?..

Осколки старой лампады

Незабвенный Старец Игнатий был очень одарен Господом. Его живой ум начал проявляться, когда он был еще отроком на послушании. У духовного наставника Игнатия - иеромонаха Саввы была старинная глиняная лампада, редкая старинная вещь, подаренная ему его духовником.  Случилось так, что Игнатий случайно разбил эту лампаду и растерялся. Услышав шаги наставника, он спрятал осколки за спину. Когда Савва вошел в келью, Игнатий вдруг спросил: «Батюшка, почему так устроено, что даже христиане умирают?» «Так определено создателем» - объяснил старый монах. "Мы живем в этом мире, служим Господу, пока он не решает призвать нас к себе.»  Игнатий протянул к учителю осколки лампады и спокойно сказал «Господь решил, что она послужила вам достаточно».

Преподобный Афанасий и игумен

Проведя несколько лет в послушании у Павла, игумена Троицкого монастыря, Афанасий, будучи еще совсем молодым юношей, решил удалиться в ближайшие леса, чтобы как можно больше времени отдать на молитву и рост во Христе. Но связей с наставником не прервал, и зачастую приходил в его монастырь за советом. Павла любили и почитали как монахи, так и миряне ближайших деревушек. Он никогда не повышал голос, не злился, и был примером всех христианских добродетелей. Не напускных. А истинных.
Прошли годы, и Павел состарился. «Господь скоро призовет меня» - сказал он Афанасию в одну из их последних встреч. Я хочу отдать тебе это - старинное рукописное Евангелие. Его передавали из поколения в поколение… Хочу чтоб теперь оно было у тебя, и чтоб ты занял мое место в монастыре.
- Я пришел ко Христу благодаря тебе, Павел. И безо всяких книг. Христос живой, пусть книга остается у тебя.
- Я знаю, - ответил Павел. Это все так.. Но сохрани ее, как символ, что теперь ты станешь пастырем для братьев.
По случайности они разговаривали перед жаровней. Как только Афанасий ощутил Евангелие в своих руках, он швырнул его в пылающие угли. Он не желал становится профессионалом. Павел, которого никто и никогда не видал во гневе, взревел - «Что же ты делаешь?»
Афанасий крикнул в ответ - «Что ты говоришь?!»
Previous post Next post
Up