Цикл заметок посвящается тем начинающим музыкантам что стоят на распутье, и думают какую нативную* платформу (секвенсор) им выбрать, чтобы добиться приемлемого звука.
Предупреждение! Всё что я пишу это моё личное мнение, часто не совподает с мнением многих музыкантов, хотя мне по хер. Важно знать одно, что если вы пишите музыку, и у вас всё получается, и вы добиваетесь того результата которого хотите добиться, тогда для вас эта статья будет бесполезной, а может даже наоборот будет вредной. Не читайте. Я подумал сначала о том чтобы написать про куб и противопоставить ему нативный протулс, но начну с плагинов.
*Нативный - использует ресурсы центрального процессора компьютера.
Плагины
Вст(vst). Речь идёт конечно о плагинах обработки звука, и виртуальных синтезаторах(всти - vsti), сам стандарт разработан Штайнбергом, для использования в своём собственном секвенсоре - Кубэйс.
Сейчас существует просто тьма и маленькая пропасть, различных эффектов; компрессоры, эквалайзеры, деэсеры, ревербераторы, список не полный, но тут можно его прервать, так как годятся эти плагины разве что для слабого демо, написать трек с помощью всего этого разнообразия и выдержать уровень звучания профессионального качества - невозможно. А собственно почему нет хороших нативных плагинов? Всё очень просто - это не выгодно разработчикам, не выгодно тем кто может реализовать хороший алгоритм. А зачем, для того чтобы его один раз сломал Аир? Выпуск в мир чего то хорошего, грозит тем, что это хорошее быстро сломают а разработчик останется без парток, по этому гораздо выгодней выпускать железную плату: типа уада или паверкора, и уже реализовывать все наработки отвечающие потребностям профессиональных музыкантов и звукорежиссеров. Хотя казалось бы, плату купил и хочешь получить качество, ну вот к примеру ревер, когда у знакомого на студии появился поверкор, я послушал в первую очередь ревер, и услышал ведро, опять подсунули шляпу. Между делом у Тиси Электроникс в продаже есть хороший ревер для поверкора, но он один стоит как сама плата.
Про ревера.
Сказать по правде хороших реверов почти нет в софте, а в вст нет совсем, все что есть это имитаторы безжизненных ёмкостей разного размера. Вроде, ставишь пресет "hall" но уши отказываются верить, что это действительно зал, слышен хвост, можно подкрутить ику, покрутить пределай, но нет самого главного, этот плагин не рисует пространства, ты не можешь чётко понять какого размера комната и не можешь точно определить насколько далеко от слушателя находится источник сигнала, не говоря уже о том что сигнал размывается слишком сильно, теряе чёткость и детали.
Можно послушать Эвентайд чтобы понять о чём я говорю, особенно та часть где
флейта обрабатывается ревером, а лучше сходить в консерваторию и послушать акустику на примере оркестра, ну или на зайти в переход и поорать там для эха.
Теперь понятно кто виноват, о том как можно поступить и что делать расскажу в следующей заметке.