Спасибо, Женя за толчок.У меня все нормально. В силу своей неорганизованности, лени и мнительности все никак не закончу свою фантастическую (может правильнее-"фантасмагорическую"?) повесть, в которой пытаюсь понять сам и объяснить другим суть того, что является мне в сновидениях и медитациях .Хотя, возможно это и полнейшая блажь, но мне кажется... Постараюсь закончить повесть. Но что делать дальше- не знаю. Помещать в интернет- большой формат отпугивает интернет-читателя, а напечатать
... Не хватает ни духу , ни средств.
Я, по-правде, думал, что обо мне уже здесь забыли.Сейчас понимаю, что это было несправедливо по отношению к тем, кто помнит.Прошу прощения у всех и в качестве компенсации помещаю эту статью. Статья в некоторой степени вступление к неоконченной ( надеюсь скоро отрицательная частица исчезнет с моей и музиной помощью ) повести.
Segui il tou corso, и пусть люди говорят, что угодно!
Данте
К вопросу о душе и теле
1
Согласно Фейербаху, во взаимоотношении Господин-Раб рабство двустороннее, поскольку оба уже не могут существовать раздельно друг от друга.Раб безусловно ограничен в своей свободе, но также не свободен и Господин.Если неволя для Раба характеризуется тяжелым ,непосильным трудом, голодом и полным бесправием, то для Господина - страхом , порожденным недоверием и ненавистью к рабу. Этот страх не безоснователен: в реальной жизни часто рабы становились господами, а бывшие господа-рабами.Неравенство- наиболее характерная черта любого социума.Именно его наличие , связанное с соблазном более высокого общественного положения и влияния на сородичей порождает соревновательность во всех проявлениях человеческой деятельности и мысли.
Неравенство существует так давно, стало настолько привычно, что образованной обезьяне и в голову не приходит , как можно существовать в обществе равных.
Но разве неравенство и рабство не являются одним и тем же и одно не пораждает другого? Ребенок, провинившись перед родителем, ведет себя точно также , как и нерадивый работник, в надежде избежать наказания. Прячется под кровать, а когда его отыщут и извлекут, плачет навзрыд и молит о пощаде. Суровое наказание навсегда врежется в память обоих, усиленное чувством боли и стыда ( но никак не расскаяния!) и рабская месть воздастся в полной мере, когда либо раб станет господином, либо господин-рабом.
Это подмеченное философом противостояние Раб- Господин послужило мощным основанием для различных социалистических, националистических и анархических идей.Самое ужасное последствие неудачного эксперимента Ленина-Сталина- Брежнего состоит в том, что миллиарды людей поверили в лже-Истину:
НЕРАВЕНСТВО- НЕИЗБЕЖНАЯ И ВЕЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ РОЖДЕННАЯ САМОЙ ЖИВОТНОЙ СУТЬЮ ЧЕЛОВЕКА И СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКОНАМ БЫТИЯ. Иными словами рабство неискоренимо и, более того- во благо всем.
Скорее всего в этом и состояло Всемирно-историческое значение Великой Октябрьской Социалистической Революции, «о необходимости которой так долго и упорно говорили большевики». Забегая несколько вперед, предположу, что замысел Господ удался на все сто: человеческая мысль еще долго будет блуждать коридорами замка Кафки, прежде чем откроется новый путь к Истине.
А если рассматривать постулаты Фейербаха о свободе, счастьи и равенстве в самом широком, метафизическом, космологическом и , в некотором смысле, теологическом аспектах, то не придем ли мы к простому выводу: тот же принцип неравенства осуществляется во взаимо отношениях человека и божества. Не называет ли Верующий Бога своим господином, а самого себя его рабом? Но ведь тогда, следуя фейербаховской логике( а я думаю, что Людвиг во всем прав), и Создатель является рабом своего создания. Поскольку должен, в силу своего высокого положения, заботиться о его минимальных нуждах, решать его судьбу, изгонять из рая вместе с сожительницей. Иными словами решать широкий круг социальных, образовательных, культурно-бытовых и политическо-религиозных проблем. Часто настолько запутанных, что и ему не распутать. Взвалив на себя заботу о Земле и ее обитателях, он тем самым стал зависим от этих забот.
Это так, если бог все-таки есть, пан Козлевич. Но даже если его нет, то согласно справедливому высказыванию Канта, он должен существовать как моральный идеал, мерило Добра или Зла. Общество, лишенное морали, пусть даже очерченной всего десятью основными правилами, не может существовать -оно деградирует и разрушается под действием собственных противоречий.
И я думаю Эммануил прав. Современное общество, запутавшееся в религиозных доктринах, «политической корректности» и иллюзиях «полного раскрепощения личности»; балансируещее на краю гибельной пропасти исключительно за счет подлости одних и доверчивости других, давно уже живет как, почтенной памяти, всемирно известный «автор застоя»- на наркотиках и алкоголе, в полукоматозном состоянии. В ожидании неминуемой катастрофы, если не возродить, хоть какую-нибудь, но ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ( а не зверинную или компьютерную) мораль . Можно конечно уцепиться за «бытие для себя» Сартра, но тогда можно ли считать разрозненные «группировки по моральным или аморальным интересам», нетерпимые друг к другу единным целым. Понятно, что диалектически целостности не существует, или существует только в нашем сознании. Как и не существует границы между Добром и Злом, а следовательно и морального идеала. Выходит, что и Жан Поль прав.
Так нужен идеал или не нужен? Интересно, на чем договорились Эммануил и Жан Поль?Или силы небесные развели их по разные стороны Добра и Зла?
2
Допустим, что создатели есть, но Бога нет. Создатели более высокоразвитая цивилизация, которая, по мнению Денникена, Синчина и Элфорда, создала человечество для самих себя, «по образу и подобию своему», исключительно для своих практических целей. Брамлей и другие пошли еще дальше, утверждая, что они , или их преемники, попрежнему руководят земными делами. На манер помещиков-латифундистов. Я думаю, что Эрик, Закария и Алан с Вилльямом правы (заметьте: Людвиг по-прежнему прав!) Аргументы и выводы их настолько весомы, что их трудно сбросить с весов современной философии. Чтобы Дарвину не было совсем уж обидно, допустим, что пришельцы использовали бегающих повсюду неугомонных и любопытных обезьян для своих опытов: слегка доработав их ДНК и научив жарить барбекю.
Конечно, те которым привычней и спокойнее считать, что мы одиноки во Вселенной могут оставаться при своем мнении- у нас нынче свободомыслие.
Но мир вокруг нас существует не согласно ( а может и вопреки!) геометрии Евклида, Лобачевского или Римана. А потому, пусть и они согласятся принять на веру, что обитаемых миров может существовать огромное множество , как в нашем, так и в других измерениях. А все что представляет ценность при обнаружении обязательно имеет владельца. Возможно ли допустить, чтобы такая ладненькая, опрятненькая и приятная во всех отношениях планетка оставалась долгое время без хозяев? И они появились.
Древнейшие религиозные учения дают нам правдивую и исчерпывающую картину этих технически продвинутых (а значит и могущественных), но властных, завистливых, эгоистичных и похотливых существ, подчинивших себе планету и населивших ее нами. Они постоянно враждовали между собой и использовали более примитивных рабов для своих интриг, точно также, как много позже англичане и французы- краснокожих индейцев Северной Америки.
Иудеи, выросшие и генетически, и интеллектуально из шумеров и вавилонян, попрежнему сохранили истинное представление о может и справедливом местами, но несомненно жестоком и своевольном Создателе. Кстати сказать в священных писаниях древних нет и намека на монотеизм. Там у каждого народа имеется свой бог-покровитель. С чего бы римляне с такой бережливой аккуратностью стали бы собирать в свой пантеон богов и богинь завоеванных народов? От глупости и предрассудков, наверное. Историкам будущего еще предстоит дать определение «оракулу»: сметливый жрец-обманщик, то, что мы бы назвали хитроумный электронный прибор, или канал космической связи?
Удивительно, но человечество во все времена с недоверием, а потому и небрежно относилось к правде лежащей на поверхности и пыталось найти Истину в мутных глубинах собственных заблуждений. Должны были пройти тысячелетия,прежде чем В. И. Вернадский дал научное обоснование упанишадской «ротации душ». А ведь это учение уже пять тысяч лет лежит на поверхности! Аристотель,в некотором роде Вернадский античности, свои пять элеменов тоже сам не придумал!
Но вернемся к хозяевам нашей планеты.
Им нужны были работники и потому они создали людей. Из глины и без души первоначально. Эти жалкие подобия нас их не очень устраивали, поскольку не обладали интеллектом в нужном объеме. И тогда появилась современная модель:
душа заключенная в оболочку.О взаимоотношениях души и тела поговорим позже,если позволит Время. А сейчас- продолжаем разговор о господах и рабах.
Итак, что делает умный господин для того, чтобы его работник-раб не возжелал уподобиться ему, господину , а напротив- искренне хотел всегда оставаться рабом, уповая на милость господина и не желать большего? Несомненно самый надежный способ сдержать его в невежестве и неученности.
Подальше от опасных плодов просвещения. Для его же пользы.
Поскольку мы договорились ( чтобы и Чарльз был тоже частично прав) считать раба обезьяной с душой, то бишь животным с помещенным в него астральным телом, то должны признать общеизвестный биологический факт: обезьяны весьма любопытны. Поэтому наиболее любопытные и одухотворенные обезьяны, в нарушении запретов, кое-чему научились и передали свои знания другим.
Возможно, кто-то из сердобольных богов тоже оказал помощь им в познании.
А просвещенная обезьяна вдруг обнаружила в себе, в рабыне, нечто, что обладает изначальным стремлением к свободе. Более того: сохранило рудиментарное понятие о вечном счастье блаженства!
Идеи, зародившиеся в непроходимых джунглях обезьяннего сознания, опять же не без помощи богов-ренегатов с явными наклонностями к аболиционизму, стали распространяться со скоростью пожара в австралийском буше. Процесс остановить уже было невозможно и тогда хозяева решили контролировать его.
Они уменьшились в количестве до одного и теперь концепция зазвучала несколько по-другому: душа существует и она попадет в мое царство, но на определенных условиях. В противном случае она будет вечно гореть в «геене огненной»
Что это за условия? В основном все те же, что и во времена Моисеевы, но с одним существенным различием: не беспокойся о душе сейчас, ВЫСШЕЕ СУЩЕСТВО ПОЗАБОТИТСЯ О НЕЙ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ. Новая тактика имела два явных преимущества перед пантеоном богов:
1. Частично признавала принадлежность рабов к Универсальной Причинности, тем самым повышая их самозначимость.
Но при этом духовное развитие не допускалось до той степени, когда раб ощутит себя равным господину.
2. Создало имидж заботливого господина, непрестанно пекущегося о
о благополучии своих рабов.
Эта тактика оказалась настолько успешна, что на протяжении двух тысячелетий хозяева продолжали спокойно торговать тем, что бесплатно производили для них рабы-обезьянки. Оставаясь при этом зависимыми от своих рабов, но не опасаясь никаких восстаний духа.
Более того, для закрепления успеха они помогли, или по крайней мере не препятствовали, появлению особой религии, заявляющей о своей истинной правоте и объявляющей все остальные религии -происками лжепророков. Тем самым обезьянки опять вовлечены в непрекращающиеся религиозные войны. Только теперь все больше с политико-экономическо- глобалистическим уклоном.
И даже, если однажды, как результат демографического взрыва, эта религия
действительно завоюет весь мир, то хозяева ничуть не огорчатся: урожай будет собран вовремя и без потерь. И если они санкционировали смерть шести миллионов евреев в течении всего пяти лет, то что им полное исчезновение «избранного народа»?! Одним народом меньше,одним больше... А если в результате этого геноцида обезьянки еще и поглупеют так это даже лучше! Основная масса рабов очень быстро объединит усилия в нахождении другой, сравнительно небольшой, нации из которой будет выколачиваать знания , теоретические и практические, для собственной пользы. Главное оправдаться в своих действиях самому себе, а там твори любую подлость, распускай любую небылицу, и нарушай любую заповедь именем своего бога. Бога, рабом которого ты себя объявил и который , в силу этого, стал твоим соучастником. « С нами бог»- надпись на медалях третьего рейха, долларах США и знаменах моджахеддинов. Интересно, кого они все имели и имеют в виду?!Неужели Хозяина: помещика-латифундиста?
3
Но все больше пытливых умов в облагороженном богами обезьяннике находят новую концепцию неудовлетворительной. Более того-противоречащей тем огромным запасам знаний, которое человечество уже не только переварило, но и нашло им практическое применение. Лишь единицы,подобно титанам прошлого, восстают против богов. Большинство пытливых умов, продолжая верить в концепцию, но не способное бороться со своим любопытством , все же стремительно продвигается по дороге знаний, удаляясь от концепции рабского повиновения в обмен на райскую жизнь. Как ,скажем, феноменальный Майкл Фарадей наткнувшийся на электричество и магнетизм. Все требовательней звучат идеи, что истинно лишь то, что материально.
И Хозяин (хозяева?) умело использует подобное положение для своей пользы. Для владельцев планеты наступает звездный час: возможность раз и навсегда покончить с понятием души. «Мир материален- заявляют их слуги на Земле-исключительно материален. А поэтому только объекты и состояния вполне конкретные и ощутимые: личное материальное благополучие, власть над другими, комфорт, авторитет в обществе, исполнение реальных , личных желаний и есть
идеальное счастье.» Все, что вне этого: астральные отношения, ответственность перед Вселенной, кармические законы и нравственно-духовный рост личности, осознание счастья через свободу души все суть нездоровые фантазии, вызванные злоупотреблением вредной растительной пищи, которую предпочитают «нецивилизованные» азиаты.
Эра материализма началась и хозяева решительно взялись за дело.
Все просто: раз мир материален и полностью познаваем, то в нем нет и не может быть места для души. Кто ее видел? В каком конкретно органе человеческого тела она пребывает: в сердце, голове, пятке? Все эти разговоры о душе-игра больного воображения раба. Чем скорее раб излечится, тем доступнее будет материальное счастье:жрать самые свежие бананы, сидя на самой высокой ветке и совокупляясь с самой красивой самкой; а в процессе испражняться на тех, кто сидит ниже.
Вот оно счастье здорового раба !
Идея построения материального счастья в отдельно взятой стране, за счет несчастья всех остальных народов становится все более привлекательной для той горстки рабов-надсмотрщиков над рабами, которая, вкушая материальное счастье,помогает хозяевам держать остальных в рабстве. Единогласно решив в КАКОЙ отдельно взятой стране строить материальное счастье, они почти все перебрались в эту самопровозглашенную Империю Добра, выросшую из идеалистического материализма первых эмигрантов и похоронившую его еще при закладке своего фундамента. Застолбив свои макдональдские постулаты фаст-морали по всему миру, эта Империя к тому же обогатила его своей одноформатной денежной единицей. Пока она существует , Хозяину
ни о чем не стоит беспокоиться.
Что же победит в конце концов: материальный рационализм сытого раба
или духовная ненасытность души, ищущей объяснения Вселенной и своего места в ней; мечтающей об ИСТИННОЙ свободе и потерянном счастье?
Какой продукт мы все вырабатываем для наших хозяев и представляет ли он ценность для нас самих? Что делать?
У меня нет и, разумеется , не может быть ответов на эти вопросы.
Но если у тебя, Уважаемый читатель, в душе зародились те же вопросы; если прочитав мои мысли и рассуждения, спровоцированные идеями гигантов мысли, ты задумался... То может все поправимо? Может я не одинок в своем поиске, и мы, блуждая в ночи со своими фонарями, перекликаясь, высветим все же Истину Будущего? И увидим тогда своими глазами возрождение самого замечательного в нас, обезьянах: прекрасной, возвышенной, стремящейся к свету и познанию Истины, живой,свободной и счастливой души!
06.11.2007
Сидней