Прощание с Драконом

Aug 28, 2006 08:06

Финал

Драма в семи сценах или пяти сценах с прологом и эпилогом

Действующие лица

ПРИШЕЛЕЦ благородное существо не от мира сего неопределенного возраста. Обычно является виде красного плезиозавра с крыльями летучей лисицы (размер XXXXXL) и хвостом комодского ящера.Обладает хорошо развитым полиморфизмом и может принимать любые формы. В том числе и форму неглупого гуманоида.

ГРАФОМАН обычное существо от мира сего в возрасте зрелого политика,
седовласо-благообразное с виду. Умеет кое-как читать-писать.Является, в некотором роде, приятелем ПРИШЕЛЬЦА

КЛАВА КИЙБОРД обычная клавиатура наделенная именем, фамилией, даром речи и некоторыми соображениями. Тем не менее этого недостаточно, чтобы отожествлять ее с женской особью хомо сапиенс. Сама себя она считает привлекательной, эрудированной и очаровательной юной особой.

ДРУГ-ПРИЯТЕЛЬ существует как абстрактное понятие в воображении отдельно взятого субъекта, соразмерно субъективным представлением последнего; легко становиться НЕДРУГОМ -НЕПРИЯТЕЛЕМ при частом утюжении против волокон субъективных представлений субъекта.

НЕДРУГ -НЕПРИЯТЕЛЬ существует как абстрактное понятие в воображении отдельно взятого субъекта, соразмерно субъективным представлением последнего; изредка становиться ДРУГОМ -ПРИЯТЕЛЕМ при частом и нежном поглаживании субъективных представлений.

Время действия условное. Каждое действующее и бездействующее лицо живет в своем воображаемом времени. Начала действий 20:00 местного времени
Место действия: Вселенная и местные подмостки интернета

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Пространство сцены полностью затемнено. У левого пилона кулисы расположенно конторское кресло или стул. Любой реквизит оставшийся от прошлогодней постановки «Вишневого сада» сгодится. Если театр нетрадиционный можно на время взять стул из буфета. На стул направлен осветительный прожектор. К середине сцены, крадучись большими шагами с частыми остановками и прислушиваниями выходит КЛАВА КИЙБОРД . Второй прожектор направлен прямо на нее.

КЛАВА КИЙБОРД Еще одно последнее задание
И рукопись сдана будет в архив
Все сказаное здесь-не назидание,
А чисто социальный негатив.
Шшш! Прекратите жевать!
(громким и противным шопотом)

Клава уходит так же как и приходит, но с возмущенным видом. Дойдя до середины сцены, резко поворачивает и приземляется на стул у левого пилона.

СЦЕНА ВТОРАЯ

В центре сцены письменный стол и стул (из чеховского гарнитура), но на колесиках.На столе огромного размера дисплей, экран которого выполнен в виде открытого окна. На сцену медленно и погруженно в себя выходит ГРАФОМАН. Садится на колесное кресло. КЛАВА КИЙБОРД поднимается со своего кресла, идет к ГРАФОМАНУ и устраивается у него на коленях. Вдвоем, в четыре руки они начинают барабанить по столу. С минуту-две звучит «Собачий Вальс» постепенно, но бегло переходящий в увертюру к опере Римского-Корсакова « Садко» и после пятого такта «Болеро» Равеля, музыка резко обрывается.

ГРАФОМАН. Ну вот начало поэмы положено. Что- то оно мне отдаленно напоминает...
Ну-ка прочтем еще раз: « Мой дядя самых честных правил- хоть лет не мало
старику, и Золотухин всем оставил о нем нетленную строку!»
Неплохо, неплохо! Но не то. Кому интересно сейчас читать о дяде?! Это уже отжившее поколение. Актуально писать о молодых сексапильных девочках с неразрешимими любовными проблемами. И никакой политики! Ни боже мой!
Итак: « Племянница честнейших правил, скромна,умна, интеллигентна...»

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

В окно дисплея сперва врывается порыв ветра, а вслед за ним появляется полупрозрачный и светящийся образ ПРИШЕЛЬЦА. ПРИШЕЛЕЦ предстает в облике высокого юноши с золотистыми волосами в белом хитоне, золотом венце и кифарой в руках. В то же время симметрично свисающие на виски золотистые патлы сильно напоминают пуделиные уши, а на самом кончике носа примостилась крупная, черная бородавка

ПРИШЕЛЕЦ (обращаясь к ГРАФОМАНУ) Пытаешься творить? Успеешь ли, однако? Совет
мой: собираться поспешай. Мой мир мечты опять в пучине мрака и убежать торопиться душа! Готов ли ты? С ответом не спеши! Но, пять секунд- достаточно вполне, чтобы принять решение в глуши, в тиши которой стало глушно мне!
ГРАФОМАН (сокрушенно) Я знал, что этот момент наступит рано или поздно. Но почему так
рано? Еще даже не полночь! Нельзя ли попозже? У меня только-только начало получаться: « Племянница честнейших правил, скромна,умна, интеллигентна, ее с сокурсником-студентом на хлопок деканат отправил!» Вообще-то я и неготов!
К чему такая спешка? Может объяснишь, что произошло простым и понятнвм языком?
ПРИШЕЛЕЦ А что тут объяснять? Ты же прекрасно знаешь,что правила игры неизменны.
Тебе же объясняли знающие люди: интернет-это игра, в которую каждый играет по своим правилам. В зависимости от сложности характера и технических сложностей софтвера. Мои правила очень простые: миров много, а я один! Проторчать всю жизнь в одном, пусть даже лучшем из миров,--пытка для любого, умеющего перемещаться в воображении объекта. А быть во всех мирах одновременно-просто физически невозможно! Ну, пошли! Я отыскал один тут мир- оближишь пальчики !
Там девочки , что твой зефир,не хуже мальчики!
КЛАВА (обращаясь ко всем и ни к кому) Простите, господа, за грубое вмешательство в
вашу приватную беседу, но у меня чисто технический вопрос: «полночь» пишется вместе или слитно? То есть как «пол-литра» или как «палитра»?
ГРАФОМАН (рассеяно) Полночь... Какая полночь? «У ж полночь близится...» (наконец до него
доходит) Какая «полночь», Клава?!! Мы уже на «не хуже мальчики»! Вы опять не успеваете?!
КЛАВА Да, успеешь тут! (тычет длинным наманикюреным ногтем в ПРИШЕЛЬЦА) Они опять стихами заговорили! А Вы же знаете Игр Михалыч, что я от стихов ба-ал-дею! Заслушалась на ритму! Скажите им, чтобы больше не выражались!
ГРАФОМАН ( не обращая больше на нее внимания) Но я же не могу уходитьтак, как это делаешь ты-одинокий, гордый дух! У меня здесь друзья, книги, незавершенные дела, наконец! Вот так, с бухты- барахты и сниматься?Или ты забыл, чем это кончилось для несчастного редактора «Сортирикона»? Такой журнал пропал для истории! Я уже умолчу о бедном студенте, который давно затерялся в просторах интернета! Бедный мальчик--его-то точно все уже забыли!
Ты же знаешь:я ценю комфорт и ненавижу переезды! И что я скажу друзьям?!
ПРИШЕЛЕЦ Что скажешь друзьям? Проще простого: скажи им то, что думаешь о них. И вообще... Честно и откровенно, а потом пересчитай оставшихся! Оставшимся можно уже ничего не говорить: они все понимают с полу-слова, полу-жеста и твой уход поймут правильно. Не обидятся. Здесь принято уходить по-английски --не прощаясь. Впрочим, и приходят не здороваясь. Какое-то время тебя еще будут помнить , а через несколько лет -только те, кому ты остался что-то должен. Для остальных ты останешься в прошлом или тебя вовсе не будет в будущем. И даже лучше когда уходят навсегда и трагически! Как сказал ваш Радзинский : люди любят сперва убить, а потом оплакивать! Или нечто в подобном роде. Потому, что как и в жизни, здесь нет друзей и врагов, а есть первые встречные обстоятельства места и времени. С одними ты видишься только однажды, другие сопровождают тебя всю жизнь, но все они относятся к тебе так, как хотят относиться. Не веришь? Давай сейчас выйдем из-за стола и спросим у первого встречного. Если хочешь и у второго.

ПРИШЕЛЕЦ И ГРАФОМАН , взявшись за руку отрываются на мерт-полтора от сцены и исчезают в правой кулисе.

СЦЕНА ЧИЧВЁРТАЯ

По этой сцене низко стелится дым. Темно, и только сзади на сцену проникает рассеяный маложизненный свет. По настилу медленно бродят, то и дело натыкаясь друг на друга ДРУГ-ПРИЯТЕЛЬ и НЕДРУГ-НЕПРИЯТЕЛЬ. В руках у них зажженые фонари. Появляются ПРИШЕЛЕЦ и ГРАФОМАН

ПРИШЕЛЕЦ А вот и некто. Совершенно незнакомые мне субъекты, которых зовут ДРУГ-
ПРИЯТЕЛЬ и НЕДРУГ-НЕПРИЯТЕЛЬ. ДРУГ-ПРИЯТЕЛЬ -тот что с фонарем и в очках, а другой- НЕДРУГ-НЕПРИЯТЕЛЬ.
ГРАФОМАН Они оба с фонарями и оба в очках. Как же ты их различаешь?
ПРИШЕЛЕЦ А никак. Ты --никак. Они сами тебя различают. Сейчас поймешь.
(окликает одного из них) Эй приятель, скажи за что ты любишь вот это(указывает на ГРАФОМАНА) обычное существо от мира сего в возрасте зрелого политика, седовласо-благообразное свиду?

ДРУГ А за то, как он говорит, думает и пишет. За то, что мы с ним живем под
одной крышей и занимаемся одним делом. За то, что он таков, каков есть!
Или таков, каким я его себе придумал!

ПРИШЕЛЕЦ Вот видишь: он тебя любит. Но тогда тот, другой должен быть твоим недругом!
Интересно, а за что же тогда ненавидят? (обращается к другому) Любезнейший, а за что же Вы всетаки его не любите?

НЕДРУГ А за то, как он говорит, думает и пишет. За то, что мы с ним живем под
одной крышей и занимаемся одним делом. За то, что он таков, каков есть!
Или таков, каким я его себе придумал!
ПРИШЕЛЕЦ По-моему все в этом виртуальном мире предельно ясно. Не вернуться ли нам к
столу и закончить наш разговор? Ты кажется собирался принять какое-то решение?

Протягивает руку ГРАФОМАНУ . Они взмывают ввысь и исчезают за левой кулисой.

СЦЕНА ПЯТАЯ

Тот же кабинет с компьютером во все окно. Клава сидит на своем стуле и чутко дремлет. Появляются ПРИШЕЛЕЦ и ГРАФОМАН из правой кулисы.

ПРИШЕЛЕЦ Ну что, удалось мне тебя убедить в очевидном?

ГРАФОМАН И в чем ты хотел меня убедить? В том. что все лишь безобидная игра? Может и
так Но растет накал страстей, все громче выкрикиваются реплики. И уже рушаться от крика обветшалые декорации, а за ними грозно возвышаются настоящие страсти, страшные своей убийственной откровенностью!
Где кончается театр и начинается жизнь?

Это у тебя, бестелесного духа, есть неизменные правила игры и неограниченная свобода перемещения.Ты упиваешься своей свободой и отсутствием привязанностей. Но я -живой человек и моя свобода ограниченна моими привязанностями!
Мои привязанности приходят ко мне, чтобы смеяться не надо мной, а вместе со мной, радоваться твоим успехам и огорчаться неудачам. Они умны и прекрасны, а главное-добры без кулаков. Их много во всех мирах-реальных и виртуальных. Я верю в это, даже если и ошибаюсь. Есть и другие. Те кто называют первых «мурзилками», презирают их , а себя считают «сверхчеловеками» Я знаю это и не ошибаюсь. В любом мире есть и те и другие, но каждый раз все труднее привыкать к новым привязанностям. Потому я остаюсь.

КЛАВА Вы уж меня извините, необразованную, но я обязана сказать: вам никак
размежаться нельзя! Вас же связывают синергетические связи, с позволения сказать, и квинтэссенция вашего морганистического союза в сублимированном виде и есть парадигма эксатологического апогея без которого, простите, просто невозможна трансценденция с неминуемой трансгрессией посредством перешагивания!
ПРИШЕЛЕЦ Цэ жiнка дiло мовит! Та давай, Ихарь, ходи до мене и полэтим до свiтов!
Право же! А вдвоем и веселее и интересней.Я же тебе говорю: то место, что я нашел, заполненно исключительно привязанностями первого вида! Ну?
ГРАФОМАН Нет , дракончик. Устал я мотаться по мирам. Остаюсь. А ты залетай иногда
Я всегда рад тебе. Сам знаешь почему.

ПРИШЕЛЕЦ Ну что же, прощай! Неволить не стану. Но и прилетать не обещаю.У меня не
всегда срабатывает возвратный механизм. Вот тебе на прощание стихотворение:

Дней быстрых закруглилась череда
Очерчивая круг магического чуда
И ветер, что принес меня сюда
Уже летит нести меня отсюда

И если в чьей душе оставил след
Прошу прощенья , юзеры и люди!
Там хорошо всегда, где меня нет
Но много лучше, где меня не будет!

СЦЕНА ШЕСТАЯ

На сцене только один огромный дисплей. Около дисплея, друг напротив друга стоят ПРИШЕЛЕЦ ГРАФОМАН. ПРИШЕЛЕЦ одет в форму дракона и дорожный плащ( читателю с богатым вообржением это представится легко, а остальное-- на совести театрального художника) ГРАФОМАН одет в тулуп и шапку ушанку. Чуть поодаль переминается с ноги на ногу КЛАВА КИЙБЛОТ в дешевой шубке и больших роговых очках. На лицах напряжение. За дисплеем нарастает шум ветра, преходящего в ураган на фоне звуков интернетного дайл-апа .

ПРИШЕЛЕЦ Вот я тебе на прощание скажу в чем твое заблуждение.Нет-нет, не только
твое, но и подавляющего большинства людей. Вы неправильно живете, даже когда живете правильно. Потому что постоянно находитесь не в том времени. Одни живут в прошлом : поэтому недовольны всем и сокрушаются. Их каждая фраза начинается словами : «Вот раньше...» И по-ихнему выходит, что «вот раньше...» все было лучше, честнее, надежней; небо голубее, люди добрее, скот тучнее и атом мирнее. И от того, что «вот раньше» уже никогда не вернеться они чувствуют себя глубоко несчастными. Оттого и злы . Другие, напротив- живут будущим. Их любимая присказка : «Наступит время и...». Эти непрерывно мечтают о том, что будет и как будет потом. Они радостно возбуждены и веселы; не хотят видеть плохое, которое перестанет существовать когда «наступит время и...»
Временами у них случаются истерики, оттого что это время никак не наступает, но они быстро берут себя в руки и продолжают жить ради светлого будущего.
Среди и тех и других есть близкие разновидности: оптимисты от прошлого и пессимисты от будущего. Первые наивно полагают, что у прошлого есть будущее, тогда как вторые полагают, что у будущего не будет прошлого.

На самом же деле надо жить настоящим, потому, что именно в настоящем сходятся прошлое и будущее. Проживать каждую секунду сполна не вспоминая о будущем и не мечтая о прошлом. Верить в бессмертие души, у которой нет ни прошлого , ни будущего, ибо вечность это одно нескончаемое настоящее! Все!

Налетевший ураган хватает ПРИШЕЛЬЦА и выносит в окно дисплея. Некоторое время слышиться пронзительный свист, завершающийся звуком то ли взрыва,то ли преодоления сверхчеловеческого барьера между возможным и невозможным.

СЦЕНА СЕДЬМАЯ

Пространство сцены полностью затемнено. У левого пилона кулисы расположенно конторское кресло или стул. Любой реквизит оставшийся от прошлогодней постановки «Вишневого сада» сгодится. Если театр нетрадиционный можно на время взять стул из буфета. На стул направлен осветительный прожектор. К середине сцены, медленно и сгорбившись, с частыми остановками и прислушиваниями выходит КЛАВА КИЙБОРД . Второй прожектор направлен прямо на нее.
В руках она держит несколько листов формата А4 и швабру.

КЛАВА КИЙБОРД Ну вот и добре дошли до финала
Пришелец улетел-его тут нет,
Но жизнь его с конца и до начала
На ГРАФОМАНА сильно повлияла:
Как Дориан на собственный портрет.

Бросает листы на пол и начинает медленно их заметать.

З А Н А В Е С

драматургия графоманская

Previous post Next post
Up