Привёз его Тбилисский Государственный Академический Драматический Театр имени Грибоедова.
Нахожусь под впечатлением, нужно время для того, чтобы осмыслить увиденное.
Скажу честно, я ожидал грузинского ревизора. Приготовился к тому, что на сцене будут бесконечные застолья с нескончаемыми тостами и грузинскими песнями, а в конце всё перепутается, и собравшиеся чиновники забудут, кто к ним приехал и зачем. Но ревизор был Гоголевский, российский. Правда перенесённый в какую-то другую реальность. Совершенно неожиданная форма при точном содержании.
Обычно постановщики не жалеют содержание, и порой практически нереально распознать в действе хоть что-то из классика, но на этот раз всем было понятно, что это именно Ревизор.
Но иногда было такое ощущение, что сначала готовили один спектакль с сюрреалистичным содержанием, а потом поступила команда взяться за Гоголя, чтобы отправиться с ним на гастроли. И всё соединили.
И Ревизор, которого играл актёр очень похожий на усатенького Пескова, приехал не в российский провинциальный городок, а в город, находящийся в параллельной реальности, в которой живут очень странные люди, не совсем психически здоровые. Люди, у которых всё почти как у нас, но есть свои нюансы.
У них свои представления о моде, о красоте, об этикете. У этих людей всё немного с перебором: эмоции, реакции, чувства, поэтому они всё доводят до абсурда, они трепет перед проверяющим чиновником доводят до уровня преклонения перед Христом, они возводят его до уровня Бога.
Не очень понял, зачем нужен был Квазимодо в женском обличии. Возможно для того, чтобы оправдать наряды актёров. На них была одежда аля средневековое тряпьё с грузинским колоритом. Но в рамках параллельной реальности смотрелась отлично. Ничего подобного мне раньше видеть не доводилось. В том числе и сцены, украшенной висящими на потолке вёдрами.
Спектакль понравился, рекомендую.
Click to view