Продолжаю свою повесть, конца которой не видно, и края тоже. В связи с чем поняла, что считать части - не имеет никакого смысла. Их будет слишком много. Значицца, куда и зачем мы полетели можно узнать
здесь,
здесь и
вот здесь.
Как-то так у меня заведено, что когда бы и куда бы я ни собралась, неважно насколько заранее я это делаю, все равно я выхожу в самый последний момент. Тут я могла бы рассказать, как я стою у шкафа в раздумьях «что надеть», и как, обнаружив, что у меня есть время в запасе, решаю, что можно успеть сделать еще что-нибудь, и начинаю этим «чем-нибудь» заниматься, и как потом обнаруживаю, что «выходить раньше уже поздно»***. Но не буду, это тема отдельного топика, да и многие по себе знают, как это обычно происходит. В общем, как правило, я постоянно кругом опаздываю. Чтобы я пришла куда-то вовремя, мне надо сказать время как минимум на полчаса раньше. В этом случае будет шанс, что я не опоздаю к началу… Но поскольку на самолеты опаздывать строго не рекомендуется, на них я не опаздываю, но выхожу в самый распоследний момент все равно. Этот случай не был исключением. Вроде и сумки собраны уже, и встали пораньше, и умылись-оделись, все как у людей, но надо же и кофию попить, и попрощаться (интересно, кому именно это было надо?). В общем, тусовались возле машины, пока Полли уже не заорала на нас: Езжайте уже, сколько можно?! Вы ж на самолет опоздаете, а мы - на работу! И, благословленные таким образом, мы поехали.
В аэропорту все прошло без приключений. В этот раз. Ибо в прошлый, когда я отправлялась в Таиланд, я потеряла телефон на досмотре уже после таможенного контроля. Потом нашла, правда. Шуму было… Но об этом в другой раз, если у меня когда-нибудь дойдут руки до тайских фоток, вот тогда то я и поведаю эту увлекательную историю. В другой жизни уже, наверное. Ну да я опять отвлеклась. А чем это я? А я о самолетах.
Первый наш рейс был Сидней-Сингапур, на Сингапурских авиалиниях. Летели мы на новом эйрбасе А380-800. Это я щас достала бумажку, на которой у меня сводная информация по всем рейсам. Да, да, я ее до сих пор не выбросила, также как и посадочные талончики со всех рейсов, мне нравится их пересчитывать, и еще много чего. Так вот, этот новый эйрбас, он двухэтажный. Но допёрло это до меня только после того, как я зачекила места в его нижней части и менять их было уже поздно. Расстроилась неимоверно, ибо оченно захотелось на верхнем этаже ехать, никогда ж ведь раньше на двухэтажных самолетах ездить не доводилось… Ну ничего, бодро подумала я, на обратном то уж пути уж непременно (на том же отрезке в другую сторону такой же самолет был). Чего так и не произошло, но об этом много позже. Кстати, как только мы вернулись, ну буквально через неделю-две, на одном из таких самолетов, только австралийской авиакомпании Контас (не знаю как это по-русски, пишу, как произносится на инглише), как раз летевшем из Сингапура в Сидней, загорелся один из двигателей или еще что-то произошло, уже точно не помню. Он только вылетел из Сингапура, и его развернули обратно и экстренно посадили. После этого все такие самолеты «заземлили» и проверяли у всех двигатели… Мы с Томом сильно порадовались, что такого не случилось на нашем рейсе.
Да, я все еще самолетах. У меня есть вопрос. Вот в этих новых самолетах сиденья, они вообще для кого сделаны? Граждане-товарищи, это же вообще пипец какой-то, я не могу в них сидеть вообще. Не, ну то есть сидеть в них мне, конечно, приходится, но это как пыточное кресло какое-то для меня. У них подголовник выпирает сильно вперед. А у меня же осанка, еслиф че. И если я полностью спиной кладусь на сиденье, то у меня подбородок стремится куда-то в направлении грудной клетки и голова получается в каком-то положении «зю». Зато Том чувствует себя прекрасно, эти кресла прям на него рассчитаны. А он значительно сутул. То есть получается кресла - для горбатиков, извиняте уж. А мне со своей осанкой чего прикажете делать? Чтоб как-то более или менее нормально устроиться, я собирала все свои и томовские подушки и одеяла и сооружала из них дополнительный «слой» для спинки сиденья, тем самым выравнивая его с подголовником. Кстати, такая же проблема у меня в большинстве автомобилей. Чем я возмущена до глубины корней. Что за нафиг блин. Какая-то дискриминация людей с хорошей осанкой.
Плюсом к неудобству самой конструкции авиакресла, оно еще и практически не откидывается. Видимо это сделано в свете заботы об удобстве позади-сидящего. В новых эйрбасах придумали выдвигать вперед саму сидушку, чтоб придать креслу более лежачее положение, не сильно откидывая его назад. Дебильная идея, на мой вкус. Это крайне, крайне неудобно! Особенно это было ужасно на самолете Катея Пасифик (это когда я в тай летала), там вообще спинка не откидывалось назад совершенно, а только сидушка вперед выдвигалась. Ужыс! Тело оказывается скрюченным непонятно как в непонятном каком неестественном положении. Я категорически против такого положения вещей!
В общем, что я этим хочу сказать. Спать я в таком положении не умею. Никак. Даже не уговаривайте. У меня просто не выходит. Хорошо хоть там у каждого свой «телевизор», и можно развлекать себя по своему выбору фильмами, мультфильмами, играми, сериалами (в том числе были и мои любимые «Big Bang Theory» и «Two and a Half Men»), даже язык какой-нить иностранный можно в полете поучить. И еще информация о полете. Вот эта последняя фича мне особенно нравится на современных авиасредствах - можно посмотреть, над чем именно ты сейчас летишь на карте, узнать высоту полета, время в пункте вылета и пункте прилета, сколько осталось до приземления, температуру за бортом. Особенно за картой люблю наблюдать. Хорошо, что есть чем себя развлекать, иначе я бы вздернулась в этом пыточном кресле за 8 с половиной часов полета.
В остальном полет прошел нормально, практически не трясло. Так совсем чуть-чуть. Как, впрочем, и на всех остальных рейсах за исключением отрезка Сингапур-Дели в обе стороны. Вот там нас потрясло немного и в ту и другую стороны, несколько раз я была на грани «щас обкакаюсь». Том тоже. Он вообще еще сильней боится, чем я. А я, правда, сильно боюсь, когда трясет. Раньше, помню, вообще не боялась, а сейчас боюсь. Как стали самолеты падать везде (вернее сказать, как нам стали это показывать по телевизору), так и стала бояться. Летать, как такового, не боюсь, а вот как начинает трясти, так сердце в пятки так и норовит смыться.
Ладно, хватит про самолеты. Прилетели мы в Сингапур. В Сингапуре самый клёвый аэропорт из тех, в которых мне приходилось бывать. А мне приходилось бывать во многих, в том числе в аэропорте Сеула, который по опросу летателей в каком-то не очень далеком году был признан лучшим аэропортом мира. Сингапурский мне понравился больше. Он огромный. Он такой большой, что толпа рассасывается, и людей почти нет ) Там везде ковровое покрытие, мягкий свет, всякие фонтанчики и цветуечки и даже настоящий мини-парк с деревьями и прудом внутри. В общем, красота да и только. Вот и дошло дело до картинок ) Смотрите сами.
Это «электричка», с помощью которой происходит перемещение пассажиров между терминалами:
Вот так чисто и красиво в Сингапуре везде.
Вот он парк, а парке - пруд, в пруде - рыбы. И без меня не обошлось )
Мы (узнали поди):
Зацените перспективу:
Ну и цветуечков напоследок:
В сингапурском аэропорту мы гуляли в общем и целом 4 с половиной часа, после чего мы отправились в Дели с теми же Сингапурскими авиалиниями, в этот раз на боинге В777-300, и летели мы 5 с половиной часов. Как я уже сказала, по пути нас немного потрясло, тем не менее приземлились без каких-либо потерь ) А аэропорт Нью Дели - это, дорогие мои телезрителя, совершенно отдельная история, которую я просто не могу не поведать миру, а потому читайте про него в следующем номере.
*** Посчитала своим долгом рассказать, где я сперла эту фразу.
Есть у меня в Нске хорошая знакомая Людмила Николаевна, работали мы с ней раньше. Так вот она мне рассказывала, как будучи еще просто Людой, опоздала на лекцию. А лектор был строг и строго так ее спрашивает: Вы, милочка, по какой причине опоздали на лекцию?
А она ему по-честному так: Вышла поздно.
А он ей: Надо было выходить раньше!
А она ему: Уже было поздно выходить раньше.
Я лично валялась )