Детство - самый фундаментальный и цементирующий возраст в развитии личности. Да, открывать Америку - в этом весь я :D PS последующая простыня текста пылилась у меня в черновике неделю - как-то вообще не шёл мыслительный процесс, и вывод я так и не придумал.
Дело в том, что до недавнего времени я так не считал, или, если быть точнее, не полагал как сильно базисные вещи в детстве влияют на последующее становление. При том, в основном, как мне кажется, дело в эмоциях и впечатлениях.
На своем примере. Причинно-следственные связи, как я их вижу с высоты помлёта.
О культуре. Мое детство - это мультики Том и Джерри, Король Лев и прочий Дисней, американские боевики на кассетах. Позже появился первый музыкальный канал MTV с многочисленными американскими молодежными ток-шоу и тысячами видеоклипов западных «звезд». Показывали, конечно, в основном попсу (а я же был говнарем металлистом) - но это всегда был своего рода англоязычный музыкальный фон, который так или иначе «оседал» в голове. В юношестве многие голливудские фильмы смотрелись уже более осознанно, и через них я проникался западными ценностями, восхищался американским образом жизни (на тот момент) - это все было яркой картинкой, которую хотелось примерить на себя. Хоть моё увлечение (почти маниакальное) музыкой началось с найденных отцовских кассет КИНО Цоя в 5-м классе, буквально за пару лет с русского роцка я «ушёл» в англоязычный митоллЪ и до сих пор 90% моего плейлиста - западная музыка. Давненько я весьма снобистски отношусь к русским исполнителям, считая их в своем большинстве своем той или иной копиркой западного оригинала (опять же, со сноской что есть исключения). Учитывая все это, я - плод западной культуры, безусловно. Те впечатления и эмоции, которые производили на меня зарубежные мультики, фильмы, музыка (и лояльное отношение к этому всему моих родителей) - стали тем самым фундаментом культурной восприимчивости и самоидентичности, на котором выстроилось здание моих вкусов и ценностей сейчас.
О политике. Я помню, что мои родители, несмотря на совсем несладкую жизнь в 90-е, в определенные моменты, всегда довольно холодно относились к «совку» - они приветствовали и поддерживали царя Бориса, и я даже помню мамины слезы, когда он в новогоднем обращении 1999 года сказал «Я ухожу» (после чего, собственно, пришел сказочный В.В.П. на долгие 20+++ лет). Родители никогда не говорили со мной на тему политики, и не пропагандировали мне какую-то идеологию, не было бабушки/дедушки, которые поговаривали бы как здорово было жить при Брежневе, и как плохо в России сейчас: лишь однажды я что-то спросил отца про Зюганова увидев его по зомбоящику, и он пояснил мне... в общем, что это не лучший политик и вообще нафталиновый коммуняка. Видимо, именно эта свобода с легким флёром негатива по отношению к «совковости» стала стартом моей антикоммунистической позиции в старших классах. Как-то я уловил от родителей их либерально-демократический настрой, что ли. Я увлеченно дебатировал со своим одноклассником, который как-раз придерживался прокоммунистических взглядов, так как его мать была прилично старше моих родителей, и от нее он наслушался о прекрасной жизни советского человека. Так или иначе, в детстве и юношестве я косвенно уловил родительскую позицию по каким-то политическим вопросам, после чего у меня появилась своя гражданская позиция. [***]Хотя надо признать, что мой радикальный монархизм, антикоммунизм и национализм в 18-20 лет претерпл сильные изменения в тот период - тогда у меня появился свой интернет, и я просиживал сутки напролет на ostudent.ru - в то время прекрасной интернет-площадке всех активных орловских студентов. Это был отличный студенческий форум, созданный студентами для студентов, со множеством тем, начиная от обсуждения отношений и секса, заканчивая философией и политикой. Но о том огромном влиянии, которое оказал на меня наш уютный форум, я напишу в другой раз.
О религии. В этом вопросе мои родители были прямо противоположны. Мать и вся ее родня - «сельские», крайне религиозные и суеверные люди, в среде которых посещать церковь и молиться было общепринятыми и обязательными ритуалами. Отец и его родня - типичная городская интеллигенция, атеисты, далекие от вопросов религии. Одно время, когда я часто ездил к «сельской» родне, меня там учили молитвам и рассказывали библейские притчи. Лет до 10 я наверное даже верил в существование христианского бога, ангелов, заповедей и прочую мифологию - как любой ребенок, я верил родственникам - они же старше и умнее. Потом я перестал по объективным причинам часто посещать «сельскую» родню, и вплоть до старших классов меня вопросы религии не интересовали интересовали девочки и секс с ними, разумеется - надо отдать должное, что сами родители не навязывали мне ни атеизма, ни христианства. Я рос в абсолютном духовном плюрализме, и когда вернулся к вопросам религии где-то в 16-17 лет, то пришел к выводу, что скорее всего, бога все-таки нет. Конечно, тогда я судил весьма поверхностно и наивно: если бог милосерден и наказывает только грешников, почему сотни тысяч детей болеют раком - за что он их наказывает? Цунами, наводнения, и прочие при родные катаклизмы - почему и за что? Почему негодяи живут в богатстве и роскоши а добрые и хорошие люди - в нищете? Уже потом, в студенческие годы, были научно-популярные книги и передачи, которые шлифовали мои взгляды в сторону неприятия идеи церкви и религии и большего агностицизма. На первом курсе универа, у нас был отличный препод по истории Древнего мира, с которым мы проходили Библию как «исторический» источник, и сопоставляли ее с научно-историческими знаниями - очень занятно было. Зная примеры многих своих сверстников, которые росли в религиозных семьях, и выросли верующими (от ортодоксально-махровых до адекватных), я все-таки очень благодарен своим родителям, что мне никакой религии не навязывалось в детстве. И естественно как человека работающего в сфере образования, у меня неистово подгорает пятая точка от разговоров о введении «православия» в школе.
/// место для «умного» вывода, который пока не пришёл ///
коротко о моих отношениях с женщинами с детства (я слева)