Транспорт ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ

Sep 21, 2013 12:05


1954 год. Внутренняя троллейбусная линия

Сразу после открытия выставки перед посетителями остро встала проблема внутреннего транспорта. Обширную территорию, которую занимала выставка не так то легко было обойти или добраться до дальних павильонов.
Решение было найдено в 1954 году. После реконструкции, когда площадь увеличилась еще больше, было решено пустить троллейбус.

Было построено внутренне полукольцо. Два разворотных кольца находились справа и слева от главного входа. Линия была не замкнутой для того, что бы пути движения троллейбусов и посетителей не пересекались. Была принята схема чёткого разделения пешеходного и автомобильного движения. Полукольцо позволяло также производить подвоз грузов и товаров во время работы выставки, практически не мешая посетителям.

Для троллейбусов построили специальное внутреннее полукольцо. Оно было почти замкнутым: два разворотных кольца находились справа и слева от главного входа. Линию сделали именно такой, а не кольцевой, для того, чтобы пути движения троллейбусов не пересекались с основными путями пешеходного движения - на выставке была принята схема чёткого разделения пешеходного и автомобильного движения. Полукольцо позволяло также производить подвоз грузов и товаров во время работы выставки, практически не мешая посетителям.

Маршрут получил индекс «В». На маршруте имелось 12 остановок: «Главный вход», «Южный вход», «Административный корпус», «Зеленый театр», «Мичуринский сад», «Ботанический сад», «Водное хозяйство», «Охота и звероводство», «Животноводческая», «МТС» (моторно-тракторная станция - не всеми любимый оператор сотовой связи;). «Северный вход», «Главный вход». Протяжённость маршрута - 10,5 км. Движение было сезонным: с начала мая до конца октября.
Схема ВПВ И ВСХВ, 1957г.:




ВСХВ. Троллейбусная трасса и остановки, 1958 г.:


Троллейбус у павильона "Охота и звероводство"

1957 г. Автопоезда на ВСХВ
Троллейбусы были хороши всем, кроме одного - их маршрут проходил вдали от самого интересного - центральных павильонов и фонтанов. Идя навстречу "просьбам трудящихся" в 1957 году появились автопоезда на базе микроавтобусов.
Маршрут проложили таким образом, чтобы показать посетителям всё самое интересное: и центральную часть, и отдалённые павильоны.



1957 г. Автопоезда на базе РАФ-10
В 1957 г.  было принято решение использовать первые советские микроавтобусы - РАФ-08 и РАФ-10 на ВДНХ в качестве экскурсионного транспорта.
На базе микроавтобуса создали автопоезд, микроавтобус превратился в тягач, тянущий за собой два прицепа. Вместимость была невероятной: в головной машине было четыре ряда сидений, в каждом из прицепных вагончиков по шесть рядов. Итого 2+12+16+16 человек, включая водителя.
Посадка осуществлялась через боковые проёмы, ходить или стоять во время движения было нельзя, да и негде. Из-за отсутствия дверей машина была неприменима на обычных дорогах, но вот для тихого движения по пешеходным зонам было самое оно.





1959 г. Автопоезда РАФ 980+979 «Рига»

Автопоезда посетителям понравились. Их стало не хватать. И тогда для ВДНХ заказали ещё несколько машин. Вот только базовая модель продержалась на РАФе недолго. Уже в 1958 году её модернизировали и присвоили индекс РАФ-977. Новые автопоезда практически ничем не отличались от предыдущих.
Машина получила двойной индекс: РАФ 979 «Рига» прицеп ВДНХ + РАФ 980 «Рига» тягач ВДНХ. Впоследствии завод продолжит производить такие машины по заказам аэропортов.



1960 г. Мототакси МТ-200

Тульскому машиностроительному заводу, производившему тогда мотороллеры, поступил заказ на специальное мототакси. В 1960 году партия из 50 мототакси МТ-200Т поступила на ВДНХ. Эти машины имели пристыкованный к обычной задней части легкового мотороллера открытый двухместный кузов довольно простой конструкции с двумя передними управляемыми колесами. Ноги пассажиров защищались от пыли и брызг поворотными створками.

Как и автопоезда, для эксплуатации на обычных городских улицах такие машины были неприемлемы по соображениям безопасности, но для пешеходной зоны ВДНХ они были в самых раз. Кстати, на них даже шашечки были нанесены. Проработали до начала 70-х годов, когда и были списаны в связи с амортизацией.











1980 г. Автопоезда РАФ 3407+9225+9226.

К Олимпиаде-80 РАФ выпустил новую модель автопоезда. Она получила следующие индексы: РАФ 3407 - седельный тягач для пассажирского автопоезда, РАФ 9225 - промежуточный прицеп пассажирского автопоезда, РАФ 9226 - замыкающий прицеп пассажирского автопоезда.

Машины развозили спортсменов по Олимпийской деревне, а после Олимпиады их передали на ВДНХ.
Новые автопоезда имели несколько иную компоновку: головная машина стала седельным тягачём, пассажиров в ней уже не возили (кроме переднего места рядом с водителем), а первый прицеп с пятью рядами сидений опирался на тягах и служил одновременно седлом для второго прицепа (также с пятью рядами сидений).





http://metroblog.ru/post/3367/
http://www.oldmos.ru
http://www.bcxb.ru

транспорт

Previous post Next post
Up