Анна Окунева: Я не хочу развивать свое тело только в одном направлении

Mar 12, 2013 16:50

В БРЗ продолжаются репетиции «Весны священной» в постановке Татьяны Багановой. Своими впечатлениями о новой работе делится Анна Окунева - активная участница процесса подготовки спектакля.
Анна Окунева пришла в Большой театр в 2007 году. В ее творческом багаже десяток сольных партий в таких балетах, как «Русские сезоны» А. Ратманского, «Коппелия» в редакции С. Вихарева, «Herman Schmerman» У. Форсайта, «Дон Кихот» (Уличная танцовщица), «Пламя Парижа» в версии А. Ратманского (Амур), «Chroma» У. МакГрегора, «Симфония псалмов» И. Килиана, «Рубины» Дж. Баланчина и др.




Анна Окунева                                                             А. Окунева (в центре)

- Как вам сегодняшняя репетиция?

- Сегодня сложно… Любая репетиция бывает сложной после выходного.

- Что-нибудь из того, что мы сегодня видели, останется в финальном продукте, или все постоянно меняется?

- Я думаю, останется! Конечно, какие-то куски могут не сохраниться, мы же в поиске. Татьяна все на видео снимает, потом смотрит и неудачные моменты меняет.

- А что делаете конкретно вы? Здесь есть какие-то роли, сюжет?
- Ролей нет - мы все одинаково значимы.

- Есть ли какое-то своеобразие рисунка - у вас и у других?

- Нет, у всех примерно все одинаково. Зависит от того, кто где стоит - кто-то впереди, кто-то сзади…

- Как вам сами движения - это привычная для вас стихия?

- Нет, совсем нет! Очень непривычно - это жестче, чем Форсайт, чем МакГрегор. Это такое жесткое contemporary - ничего подобного мы еще ни разу не танцевали.



А. Окунева и Д. Савин в балете Форсайта Hermann Schmermann

- С «Весной священной» Стравинского когда познакомились? Есть какие-то личные впечатления от нее?

- Конечно, сначала по школьной программе - мы «Весну» Нижинского проходили. И как я поняла, любой спектакль по «Весне священной» - всегда неоднозначный, заколдованный такой спектакль, который зрители не принимают с первого раза. Я, к сожалению, не видела вживую спектакль Прельжокажа, но помню, когда его привозили в Москву, очень много было отзывов, что там голая девушка танцует, мол, как это вообще возможно, что русские к такому не привыкли, что на сцене такое нельзя показывать. Потом я уже посмотрела в записи версии Бежара и Пины Бауш.

- Что вам больше всего нравится из этих постановок?

- Наверное, все-таки, постановка Пины, так как у нее, как и у Нижинского, есть девушка… Избранница, которая в конце приносит себя в жертву, затанцовывает себя до смерти.

- А у Багановой не так? Здесь другой сюжет?

- Нам пока всего не рассказывали. По мере выучивания текста мы узнаем кое-что о содержании...

- Для вас это тоже пока интрига…

- Да, пока еще неизвестно, что у нас будет в конце. Но меня это все вдохновляет… Стараюсь думать, что это мне дается не просто так - ведь многие отказываются, так как боятся за классический репертуар. Я тоже ассоциирую себя с классическим репертуаром. Он в моей жизни большую роль играет, потому что у нас классический театр. И тем не менее, я стараюсь думать, что если я развиваюсь в разных направлениях, то мне это поможет в дальнейшем и в классике, и везде. Я не хочу свое тело только в одном направлении развивать. Это как с мозгом: чем больше знаешь, чем более ты эрудирован, тем легче можешь найти общий язык с разными людьми. Здесь то же самое: чем больше ты свое тело познаешь, тем легче тебе потом в дальнейшем.

- Для классического танца это тоже полезно, на ваш взгляд?

- Я считаю, что да. Здесь мы стопами пол щупаем. Я заметила, что в классике мне стало в классе заниматься легче - я как будто прилипаю к полу, я научилась уже чуть-чуть. Стопы у меня как ласты, если можно так сказать. Я как на присосках… Конечно, сложно себя кидать в разные ипостаси - мне приходится в перерыве между этими репетициями репетировать классический репертуар. Это сложновато.

- Надо все время перестраиваться?

- Да. Здесь завернутые позиции, в носках ноги становятся немножко больше, а потом их приходится запихивать в пуанты… Просто надеюсь, что мне это правда дается не просто так, все неслучайно и все это мне в дальнейшем пригодится… Почему уважают Сильви Гиллем - потому что она умеет всё и всё одинаково хорошо. Я считаю, это и есть идеал балерины - гранд-балерины, которая может все. Это может не нравиться - никто не заставляет, но все ее безумно уважают за то, что она не останавливается, хотя ей глубоко за сорок, и она все еще в прекрасной форме и танцует всё.

- Сильви - ваша модель творческая, вы на нее ориентируетесь?

- И меня еще очень вдохновляет Диана Вишнёва, которая всегда ищет какие-то новые для себя стили, делает новые постановки, и тоже одинаково хороша и в классике, и в современном танце. Это заслуживает уважения. Настоящая балерина и должна быть такой.

интервью

Previous post Next post
Up