В 2010-м году аэропорт Шереметьево
перешел на буквенное обозначение терминалов.
Нынче заканчивается 2012-й.
В этом рассказе мое мнение как обычного посетителя Аэропорта на машине. Я не часто бываю в Шарике на машине в роли провожающего. Чаще в качестве пассажира и потому нюансы навигации и указателей были мне не ведомы.
Но давеча ночью в дождь подвозил друзей. И моё мнение таково: только путем недюжих напряжений памяти, зрения и логики мы приехали верно. По-порядку.
Другу нужно было вылетать из Терминала E.
Не понятно, к чему уже почти 3 года в ходу все еще цифровое обозначение Шариков? Сказали сменили на буквенное, так до конца уж. К чему обилие неактуальной информации на указателях?
01.
Все дневные фото взяты из Гугла (их актуальность на данный момент полная)
Ночные фото с регистратора
02.
То, что Терминал D - это 3-й Шарик, это хоть и ясно из указателя, но совершенно не к чему. Почему бы не просто "терминал D"? Так было бы гораздо читабельнее.
03.
Нам направо. Но почему 1-й и 2-й Шарики вперемешку? Они ж в разных местах находятся? Какой и терминалов относится к 1-му Шарику, а какой ко 2-му? Навскидку! И вообще откуда вдруг вырос этот Шарик-1? Его не было ни на одном предыдущем указателе.
С другой стороны, мы ж знаем, что актуальными сейчас являются только буквенные обозначения. Так что поворачиваем смело (нам же точно не в D), а типа дальше разберемся. Ничего подобного.
Вот и самое интересное
04.
Автомобилист, как бы, оказывается на экзамене по памяти, логике и криптографии (чтобы не скучно было за рулем).
В этом месте буквенная навигация заканчивается (точнее закончилась она на предыдущем щите, а тут она отсутствует совсем) и кто не успел на ответвлении с Ленинградского шоссе (см. фото №1) запомнить, что Шарики 2, 3 - это терминалы D, E, F тот сам дурак. В дополнение стрелки указывают и вперед 300 метров до Шарика-2 и налево тоже 300 метров до Шарика-2. Но вперед мы до Шарика-2 точно не попадем (и мы это просто знаем наперед)
05.
Окей, это хорошо, что мы-то местные, знаем, что из Ш-2 - летим за рубеж, из Ш-1 - по стране. Даже знаем, что Шарик разросся и поменялся, и знаем, что иногда и из Ш-1 можно улететь за рубеж.
Но как, скажите мне на ходу вычислить, что Ш-1 - это B и C ???
А мы-то вообще ищем терминал Е? Где он?
Из одного дорожного указаля известно, что:
Ш 2, 3 = D, E, F
из другого - что:
D = Ш 3 и Ш 1, 2 = B, C, E, F
Опять-таки, мы-то точно знаем, что нам за рубеж и это на 99,9% где-то тут в районе 2-го шарика.
Но как об этом должен догадаться человек неместный? Иностранец?
Почему нельзя совсем убрать эти 1, 2, 3 и оставить только Шереметьево B, C, D, E, F? И сделать нормальные указатели из которых точно будет понятно, куда заворачивать (без сложных вычислений и напряжения зрительной памяти). И чтобы и глубокой ночью (посмотрите на уровень освещенности) и в дождь безошибочно повернуть.
Это снято в 100 метрах от международного аэропорта крупной страны:
06.
Кстати, свет в этом месте особенно доставил. Я считаю так, что если дорожный указатель виден только в лучах фар - это значит мы где-то в сельской местности (на фото 06 тоже самое место, что и на фото 04, только ночью)
Тут реклама на порядки лучше освещена, чем дорога и указатели (в 300-х метрах от аэропорта)
07.