Мудрость №1

Jun 08, 2017 09:14


Начинаю серию небольших постов про жизненные мудрости, которым научили меня мои окружающие (родня, коллеги по работе, друзья).



Сегодня мудрость №1.
"Хорошая заявка должна вылежаться"

Сразу после института несколько месяцев я поработал в отделе снабжение одной лакокрасочной фирмы-производителе.
Но кроме собственно непосредственного производства красок, фирма занималась еще и перепродажей вообще всего, что имелось по этой тематике на рынке: краски других производителей, шпаклевки и пр.


В мои обязанности входила обработка поступающих от отдела продаж заявок. Найти краску нужного цвета, параметров в необходимой таре. Договориться о том, чтобы нам камаз этой краски на складе отложили, выбить счет, отследить проплату, нанять грузовик в транспортной компании, снарядить курьера-экспедитора. Так же важно было понять как будут грузить краску, что не на всех складах есть вилочные погрузчики и не во все камазы могут ими погрузить. Поэтому надо, чтобы водитель расчехлил тент, чтобы загрузить краном или манипулятором. А на это не все водители соглашались, значит надо договариваться и доплачивать денег. И не забыть это потом сообщить отделу продаж, чтобы они в свой счет включили.

Популярной темой был заказ "шпаклевки на основе ПВА". Я до сих пор, хотя уже сколько занимаюсь отделкой помещений так и не работал с такой. В глаза не видел. Но почему-то уверен, что она должна быть качественная. Заказывали мегатоннами. Брали в какой-то колонии за три копейки.

Что-то я взглянул сейчас свежим взглядом на объем работ и понял, что только за описание этого в письменном виде я бы взял столько денег, сколько тогда мне в месяц платили. Короче, работал за копейки. Еще я наладил на общественных началах мега-процесс по совместной работе с экселевскими файлами (никаких облак тогда и в помине не было). Такие таблицы были, такие автоматические подсчеты - закачаешься

Поэтому было как-то обидно, когда проработаешь полностью заявку, все уже наготове, грузовики под парами, только счет оплати, а клиенту это оказывается уже не нужно.
Тут-то старшие коллеги по отделу (мне было тогда 23, я был вроде как за сына полка) познакомили меня с золотым правилом: "хорошая заявка должна вылежаться".
Это, сука, было просто гениально! После этого работать стало гораздо лучше.

Суть заключается в том, что не надо сразу как на амбразуру бросаться на свежую заявку, как бы отдел продаж не кричал, что это мега-срочно. Большинство мега-срочных заявок отваливалось с концами уже через час. Поэтому часок-другой потянуть - это вообще милое дело. Некоторые и на сл. день можно было взять в обработку.
Если заявка стоящая, если клиенту действительно надо, то и через сутки она будет актуальна.

С тех пор я постоянно пользуюсь этим правилом в своей работе, хотя я давно уже не работаю ни в отделе продаж, ни в дизайнерских студиях. 13 лет на вольных хлебах. Конечно, множество клиентов просеялось через это сито пофигизма к срочности их заказов. Возможно, многие из них и сейчас заказывают что-то срочное в срочных оперативных дизайн-студиях-типографиях. Но костяк моих клиентов месяцами ждет, когда я примусь за их работу. Рекорд был где-то почти год, когда я все же соизволил приняться за ребрендинг одной конторы. Или за какой-то необычный заказ по дизайну или ремонту помещения. И все довольны.
Клиент получает выдержанный продукт, который прошел качественное осмысление. Это как выносить и родить ребенка. Срочно-срочно за неделю не получится. А вот за 9 месяцев - получается на выходе качественный человек.

Читаем, Халф-лайф, Работа, Мудрости

Previous post Next post
Up