Небомблю. Часть 5

Apr 19, 2016 08:57

Сегодня кое-что из фотографической кухни.
Кому скучно читать много буков, не жмите на кат.



Чтобы сделать качественный выпускной фотоальбом, нужно не за пару приездов отснять в саду все, что только движется, а долго и упорно втираться в детский коллектив.

Поначалу, попав в эту группу, мне показалось, что детки все на одно лицо.
Но чем больше с ними "работал", тем больше замечал их непохожесть. Разные характеры, разные увлечения. Разумеется, разное поведение в зависимости от настроения.
Я даже выучил имена всех 27-ми детей. Я слился с фоном так, что они буквально перестали меня замечать.

Я писал ранее, что не люблю постановочные кадры. И их у меня почти и нет. Если не считать портретную сессию, то вся документальная съемка - это фиксация жизни. Даже если дети сами организовывались и вставали группкой для фотографирования. Я могу поправить только их местоположение, чтобы фон был не совсем дрызганный. Но это было поначалу они стеснялись, либо вставали как суслики и не шелохались. А спустя месяцы, они уже занимались своими делами, не глядя на меня. Это дорогого стоит. В такой степени просветления можно снять лучшие кадры.



Я нахожусь по ту стороны камеры, но мне любопытно. Какого это заниматься своими играми и совсем не обращать внимания на вспышку? А я порой щелкаю по несколько кадров в минуту. Ну как автомат. Особенно на утренниках. Не каждая звезда эстрады столько снимается на камеру, сколько дети дошколята за уодин учебный год.

Утренники - это вообще кладезь эмоций. Главное занять правильную позицию для съемки. Я вообще люблю относительно свободно перемещаться по залу. Но не всегда такая возможность есть. Иногда залы бывают очень маленькие, едва хватает места присесть (но и другие сдерживающие факторы присутствуют тоже).



Я сажусь по центру в первом ряду.
Рабочие объективы: 70-200 мм, 50 мм, 17-35 или 24-85. Короче, весь набор.
Пыха в потолок с отражателями.
Камера подноматричная.
Шириками снимаю общие планы или что-то достаточно быстроперемещающееся, чтобы потом кадрировать нужное.
Полтосом - портреты, если дети неподалеку от меня.
Но гораздо чаще снимаю телевиком. Крупные портреты независимо от того, где стоят или сидят дети. Добивает всюду. Вот собственно телевиком те самые эмоции и ловятся. Собственно, это то, что не уловят глаза зрителя и их айфонофото или айпадовидео.

Процент брака около 50% или меньше. Но это откровенный брак или дубли.
На самом деле в 1-й сорт попадают и сомнительные кадры. Но есть специфика. Когда на утреннике присутствует до 27 человек детей, то 500 финальных снимков уже не кажется чем-то запредельным. Это всего по 20 кадров на ребенка. Совсем немного. Да, на одном кадре может оказаться удачнополучившийся ребенок и другой с какой-то гримассой или закатившимися глазами. И такой кадр попадает в 1-й сорт, т.к лимитирующим является удачный ребенок.

Хорошо, когда в течение года было несколько утренников. Во первых гарантировано не будет полного пробела по какому-то ребенку. Сезоны разные, болезни всех косят по-разному. Но разок попадет каждый.
У меня из трех утренников, попавших в альбом, каждый ребенок засветился как минимум в друх. Большинство во всех трех.
А еще эти три раза по 500 фотографий были обработаны еще в низкий не горячий сезон, так что к моменту верстки альбома, не нужно было тратить на это время.

Оставалось доснять еще порядка 6 сюжетов:
- прием пищи
- игры в группе
- занятия (уроки и творчество)
- физкультура и бассейн (это два дня)
- прогулки
- отход ко сну.

Последняя тема весьма интересна и у классиков фотографии имеются шикарные кадры. Но с активизацией в последнее время паранойи на педофилию, нужно быть очень аккуратным, чтобы в кадр не попало ничего лишнего.

Рабочая таблица.



Тут первая строка цифр - это система рейтингов в Бридже, чтобы разделять по тематикам фотки, т.к. звезд не более 5, то пара тем уже выделяются цветом.
Вторая строка с цифрами, это примерное кол-во фотографий каждой тематики, которые идут в альбом.

Итак имею массив фотографий из 9 папок.
Я для каждого ребенка делаю кастомный альбом. Т.е. на каждой фотографии из садовских будней должен быть он. Т.е. надо перелопатить, сейчас скажу сколько точно фотографий: 2577 фотографий.
Причем, я лопатил их 27 раз по разу на каждого ребенка, другими словами: 70000 фотографий.
Все удачные дубли с каждым ребенком сваливал в одну папку по порядковому номеру ребенка (номера задавались по очередности потретной сессии). И в сводной таблице ставился плюсик, если тема раскрыта/ Минусик, если тема не раскрыта, т.е. ребенка не было.
Так получилось на каждого ребенка от 50 до 100 фоток в зависимости от его фотогеничности и мелькания.
Забыл оговориться, некоторые дети настолько яркие, что камера во время репортажной съемки сама на них наводится. А некоторые серые мышки, с трудом набралось несколько кадров хоть бы каких-нибудь

И из этих 50-100 кадров нужно было отобрать 15 самых-самых, которые отражали бы все 9 тем и еще были бы подходящей ориентации (портретной или книжной), чтобы соответствовать верстке. Ну и разумеется резкими на конкретном ребенке и чтобы на лице была не грамасса.
Дело плёвое :)



Короче, я уверен, что кроме меня никто ранее так не заморачивался. Я реально опух. Несколько ночей сидел.
Но все сделал как и планировал. Нигде не сачканул.

В сл. серии мы узнаем, в какие деньги обходится такая работа. Не переключайтесь.

САО, репортаж, Своими руками, Москва, Фото, Небомблю, Работа, Дети

Previous post Next post
Up