Горбатый мостик на даче. Проект Made of Metal

Aug 01, 2015 09:06


Уже давно вынашивались планы сделать на участке горбатые мостки. Одним мечтам только лет под 20.

В этом году благодаря найденным "мастерам", которые взялись изогнуть детали, проект реализовался. Отчего мастера в кавычках будет ясно позднее.

Очень подробный пошаговый мастер-класс по изготовлению горбатого мостика своими руками.

00.


Нажимая кат, вы гарантируете, что способны просмотреть 87 фотографий объемом 36 мегабайт.

01. Все начинается с чертежей.
По ходу пьесы заменялись профиля на другие, что-то добавлялось, но гораздо больше удалялось. В общем как обычно, ваяли, по сути, с листа.


02. Привезли заготовки. Без слез не взглянешь. Металл гнули какие-то криворукие бездари. Жаль, что мы нагнули сразу два комплекта заготовок. Требовалось бы так же нагнуть и изготовителей, но мы простили убогих.


(Нет, это не бутылка пива "Жатецкий Гус", которым мы отмечаем начало строительства моста - это бензин)

03. Выбрал четыре дуги наиболее близкие по форме.Это было непросто, они все отличаются.


04. Конструкция негабаритная, на даче у нас под такое верстака нет. Варю на мощеной площадке. Горизонтальности добиваюсь за счет разных подкладочек из деревяшек. Отличный способ. Не выбрасывайте обрезки фанеры и прочего. Даже линолеум где-то пригодился.
Сверяюсь по лазерному уровню. Все достаточно точно выходит, никаких "винтов".


05. По сваренному первому борту выкладываю поверх второй и свариваю его.


06. Готовое - в сторонку!


07. Всё, что уйдет под землю делаю из уголка. Его у нас навалом, куда девать не понятно, а профиль жалко.
На ноги навариваются "клыки" из всяких обрезков, чтобы в цементе лучше держалось.


08. В процессе.


Теперь, когда понятно, что отступать некуда, самое время "разрушить до основания, а затем..."

09. Это старый мост, прослуживший лет 10. Смотрится органично.


10. Но прогнил насквозь и пользоваться им откровенно опасно.


11. Ломать - не строить


12. Нет моста!


13. Перемещаюсь с инструментами на дальний кардон


14.


15. Ключевые элементы удержания настила. Не жалею электродов.
Все полости, куда может затечь водичка тщательно завариваю. Швы не зачищаю - не нужно, видно не будет, а работа лишняя.


16. Конструкция вырисовывается.


17. Навариваю контрфорсы.


18.


19. Теперь можно ставить на место и заливать бетоном.
Все, что внизу качественно прокрашивается. Потом к этому доступа уже не будет.


Было принято решение по-быстрому залить, чтобы дать время хорошо выстояться и затвердеть, т. к. предполагался приличный перерыв в работах.

20. Четыре лунки почти на всю глубину бура (около метра) по обоим берегам. Сразу заполнились водой.


21. Поставил


22. Выровнял по вертикали


23. И хорошенечко забутовал битым кирпичем


24. Процесс заливки бетоном.
Сперва делал пожиже, чтобы хорошо заполнить все полости в бутовке. Последний замес для каждой ноги погуще.


25. Вся грунтовая вода выдавливалась бетоном без проблем. Уж какая марка получилась на дне не знаю, но стоять будет. Весь берег размоет, а мост не шелохнется.


26. И на другом береге аналогично.


Переходим с следующему шагу - наварке балясин.

27. Сперва догибаю до нужной формы заготовки внутренних дуг.
Пара деревьев для этого в самый раз


28. Примеряю к месту.


29.


30. Перерыв на перекур вацапинг (от whatsapp)
Интересно, на предприятиях сейчас выделяют специальные места для перевацапа с быстрым вайфаем? Специально для тех, кто не курит и здоровеньким помрет.


31. Обязательно помечаю местоположение каждой половины каждой дуги, т.к. потом они будут рассечены и главное не перепутать какая где.


32. Работаю в таких условиях


Тем временем идет процесс подготовки деревянного настила

33. Выбрана доска из лиственницы, лежащая в сарае несколько лет без дела. Поверхность - "вельвет".


Вообще что касается лиственницы - странный и опасный материал. Уже не в первый раз убеждаюсь, что при подсыхании она выпускает твердые и острые щепы, о которые можно порезаться как об скальпель.
Так было и в этот раз. Поэтому лицевой стороной для настила выбрана оборотная сторона досок (та, где меньше проточек). Она оказалась в лучшем состоянии, нежели лицевая.
Ну и надежда на то, что по этим мостам босиком никто ходить не будет.

34. Доски сперва обрабатываются антисептиком. Высушиваются


35. Затем обильно пропитываются "отработкой" - машинным маслом.


Всеми деревянными делами по традиции занимается отец. Ну не люблю я работать с деревом.

Возвращаемся к металлу.

36. Пригнал полную тачку инструмента.


37. Наваренные дуги


38. Процесс нарезания балясин. Каждая подгонялась по месту. Ни одной одинаковой.


39. Первый из 4-х пролетов готов


40. Уже два. Шаг за шагом.


41. Варю, стоя в воде, разумеется.


42. Проще было наварить балясины еще "на суше". Но как я говорил, хотелось быстрее залить бетон, чтобы не пропадать времени. Теперь вот шлёпаю...


43. Рабочий день закончен


44.


Красота уже. А что будет дальше?

А дальше в глаза бросается два недочета. Один ну просто выворачивает наизнанку и его непременно нужно исправлять.
Со вторым худо-бедно можно мириться и в итоге забыть, либо со временем исправить и его.

О чем я?

Две секунды на обдумывание и даю верный ответ. Посмотрите на фотографии выше.

Ответ:
Я имею ввиду окончания поручней и контрфорсы.

45. Окончания поручней, сделанные рукожопыми гнульщиками металла. Честно, таких надо гнать из профессии.


46. Смотреть не могу, спилил мушку нафиг.
Даже так лучше смотрится.


47. А это в отходы.


Что до контрфорсов, то они были изменены по сравнению с первоначальным чертежом. Но даже эта форма, придуманная мною, мне не очень нравится. Не живет она с плавными изгибами моста. Но пока подзакроем на это глаза. Стерпится, слюбится.

Итак - окончания поручней.
Буду делать свои.

Гибочного станка для гнуться профиля у меня нет. Делать самодельный долго.
Я выбрал трудоемкий, но безошибочный способ - насечка.

48. Рассчитал по разнице внешней и внутренней длин дуг, какой ширины должны быть насечка и в каком количестве. Разметил профили с шагом 1 см.


49. Насекал сперва кругом 1 мм. Дорезал не до конца кругом 2,25 мм. До конца не имеет смысл, т.к. там и от миллиметрового круга щель остается.


50. Получал такую "стиральную доску"


51. И загибал ее


52. Фиксировал нужный загиб и заваривал. Внутреннюю поверхность не трогал, т.к. ее сложно зачищать.


53. Логотип Департамента транспорта Москвы готов


54. Идеальное примыкание внутренней поверхности


55. Червячки...


56. Длина была с запасом.
После примерки по месту, отпиливал лишнее


57. Заваривал открытый конец (терпеть не могу пластиковые пробки), тщательно зачищал.


58. И - окончания поручней готовы!


59.


60. Сравните с тем, что было


61.


62. Берега укрепляю трубами и досками от размывки. Т.к. это видно не будет, особой красоты не ищите.


63.


64. Теперь самое время исправить очередной косяк строителей - мятые профили.


65. Шпаклюю самые злостные ямы в поручне


66. Слой за слоем


67. Работаю этими автомобильными шпатлевками.
Внизу - грубая со стекловолоконным наполнителем. Вверхуу - финишная.


Очень быстро застывают. Это удобно, но действовать надо быстро, чуть замешкался, разводи новую партию.

68. Слой финишной шпатлевки. Заодно прошпатлевываю внутренние поверхности моих окончаний поручней.


69.


70.


71. Под покраску готово.


72.


72. Перед укладкой настила надо все тщательно покрасить. Цвет классический - желто-зеленый черный.


73. Сразу по-другому заиграло...


74. Окончательная женитьба металла и дерева


75. Можно пользоваться


76.


77. Но прежде, необходимо провести церемонию официального открытия моста.


78. А пока собираются приглашенные лица...


79. Дети устраивают фотосессию


80. Честь открытия моста предоставляется старейшине рода.


Древняя традиция открытия мостов гласит: строители моста обязаны встать под ним и стоять там, пока по мосту перегоняют стадо животных с гружеными телегами. Тем самым строители дают понять, что они настолько уверены в качестве своей работы, что ставят на это свои жизни. Если мост рухнет - их придавит.

81. Строитель полез под мост


82. Стадо животных с гружеными телегами


83. Мост не рухнул, можно пользоваться!
Довольный строитель.


84. Довольные пешеходы


85.


86.


87. Fin


Тверь, ландшафт, Фото, made of metal, Своими руками, Строим

Previous post Next post
Up