Sep 05, 2007 06:46
ПМС это страшная штука. Накатывает совершенно помимо тебя. То есть ты понимаешь, что в общем нет особого повода психовать, что ты вчера и ты сегодня это один и тот же человек, однако сегодня тебя в районе диафрагмы вдруг скрутило в узел и ничем не получается его развязать - ни сладким, ни чтивом, ни работой. В таком состоянии взгляд на жизнь становится мрачнее и радикальнее.
Вот о работе, кстати. Целый вечер я переваривала испанскую версию бредовой статьи про "коноплю, которая остановит глобальное потепление". Несчастная дама, которая его переводила. Мне же досталось разобраться с местами, которые вызвали сомнение у самой переводчицы и у заказчика. Переводчица - носительница языка, мои же знания с институтский времен ужались как шагреневая кожа, но все равно получившийся текст напоминает свалку промышленных отходов. Самое ужасное, что этот док никто никогда не прочтет. Будет он себе лежать в виде ссылки для скачивания на сайте, и даже если какой-нибудь интересующийся мембранными фильтрами испаноязычный юзер его скачает, то наверняка не продвинется дальше первой страницы. А я на то, чтобы немного пригладить это безобразие потратила, целый вечер. Конечно, мартышкин труд - мой привычный труд, но не до такой же степени.
Зато послушала мюзикл Rags. Очень актуальная вещь с учетом того, что я вроде собираюсь сегодня в театр Сатиры на показ "Белой уздечки для черной кобылицы" (или наоборот?, впрочем, если я не проснусь, уже будет неважно). "Уздечка" - это мюзикл г-на Шерлинга - режиссера и бизнесмена. Он - человек многочисленных дарований, специфического характера и еврейской национальности. Собственно, когда-то давно у него был Камерный еврейский театр, где играли на идиш. "Уздечка" - это "еврейский" спектакль и Rags - тоже. Конечно, последний гораздо более социальный и пафосный (этакая предтеча "Рэгтайма"), в то время как первый - это притча. Я уже начинаю о нем писать как если бы его видела, но это не так (хотя у меня есть диск музыкой оттуда). А вот Rags я хоть и в полуха, но послушала. Кое-кто охотился за ним ради Терренса Манна, но у меня сложилось впечатление (только не бросайтесь в меня камнями), что он везде играет одно и тоже, поэтому достаточно послушать его Жавера. А вот что там действительно интересно, так это Джуди Кун, которую у нас принято не любить и Джудия Мигенес - отличная кроссоверная певица и тонкая актриса, в отличие от целлюлоидной Брайтман. Джуди Кун на самом деле белтерша, а никакая не голубая героиня. Какая там Козетта с таким металлом в голосе и страстностью. А Мигенес демонстрирует, как "академик" может себе найти место в музыкальной драме. Если кому-то интересно, я могу выложить пару-тройку-четверку треков.
Rags приехал ко мне с Амазона (по сложившейся традиции, после трехмесячного ожидания пришлось им отправить мессидж с вопросом "нуигдемаяпасылачка?!", и посылочка добралась да наших диких мест где-то за полторы недели). Еще ко мне приехал DVD с "Кандидом". Эта та самая окончательная и бесповоротная бернстайновская редакция, которая до недавноего времени была доступна только на аудио. Теперь на нее можно посмотреть. И есть на что, вернее, кого. Во-первых, на самого Бернстайна - как он общается с аудиторией, как он дирижирует, как он получает удовольствие от процесса. Перед началом он рассказывает о первоисточнике и о Вольтере, о философской подоплеке новеллы и так далее - и ты убеждаешься, что Леонард Берстайн действительно был увлеченным, очень талантливым расказчиком и популяризатором - как об этом пишут в его биографиях. Потом, там просто гениальный Максимилиан - Курт Оллманн, просто суперский. Панглосса играет Адольф Грин, многолетний приятель Бернстайна, актер и либреттист, чем-то похожий на нашего Сергея Образцова. Кандид - недавно покончивший самоубийством тенор Хадли. Кунигунда - Джун Андерсон. До Старухи я еще не досмотрела, но ее поет Криста Людвиг, и судя по клипу на ютьюбе, довольно смачно. Еще я не "дошла" до Гедды, который исполняет там три небольших роли. Хор в общем удовлетворительный. В целом для чисто концертного исполнения довольно нескучно. Завтра буду досматривать. А вообще у меня дома уже скопилась горища музыки. Еще одна редакция Кандида... хм... "Я не фанат ©". Просто он существует в нескольких разных версиях (а не составах;) Кстати, о составах. Случайно набрела на пару видео из европейских версий мюзиклов одного американского композитора и поняла, что эстрадная манера в музыкальном театре для меня дело совершенно неприемлимое. Я люблю современный поп-вокал или настоящий джазовый (а не то, что у нас называют эстрадно-джазовым) или -рок, но не эстраду с колером 70-х - 80-х... Даешь Бродвей - belt и legit:)))
Попутно вспомнилось... Любителям Джонатана Прайса - мюзикл Dirty Rotten Scoundrels - обязателен к прослушиванию. А снобам обязательно любить Фальцеттов:))
Пока слушала "Кандида", кстати, поняла для себя одну вещь - в классической музыке гораздо шире динамический диапазон, чем в попсе, поэтому она ну никак не работает как фоновая музыка. Она то громче, то тише - приходится постоянно то убавлять, то прибавлять звук, в то время как все, что идет на музыкальных каналах, можно слушать на небольшой громкости и звук не будет "скакать". Во как.
Так, если я не хочу проспать "Уздечку", то надо отползато в нору.
С добрым утром:))
работа,
мюзикл