Feb 20, 2007 21:22
У меня в последние дни сплошные сильные эмоции. Вот сегодня я пережила что-то типа контрастного душа. Это случилось на мастерклассах в рамках Музыкального Сердца. Из всего, что они делают, эта затея - самая клевая и самая нужная. Была чудесная лекция на тему "Постановка мюзикла: как это делается в Америке".
А потом должен был быть вводный мастеркласс для актеров - даже не мастеркласс - они просто должны были показаться. Я знаю, что наши актеры в основном невежественны. Но я не знала, что они просто не могут выйти и спеть песню, не жиманничая и не принимая позу звезды (за редким исключением). Но, конечно, беда - это репертуар. Теперь я знаю, что знают наши о Бродвее. Они не знают ничего. Никому не пришло даже в голову показать игровую песню. Сыграть ее. Зато демонстрировали себя и силу своих связок. Именно поэтому американцы сделали вывод, что наши хотят петь как Бочелли или Гробан. Деликатно намекнули, что театру так не надо, вернее, надо не так. Пели европейскую - в основном французскую - и нашу музыку, которая к песне в бродвейском понимании никакого отношения не имеет. Ну, Дольникова, конечно, из Метро, Шорстова - On My Own, Дыбский (ужасен) - Cоборы, Марккакеготам - Луч солнца золотого (очень содержательная песня), Ли - Вечная Любовь, Валя Рубцова (бездна обаяния и малюсенький голосок - песню про Москву из Стульев) и т. д. Девушка, певшая Грицацуеву, могла бы сделать очень хороший номер - но смяла и начало и конец. Вообще наши не умеют подавать себя - либо мнутся, либо выходят с видом заслуженных артистов. Почти никто не принес нот. "Академики" были особенно неадекватный - а ведь им на самом деле не нужно глубоко копаться в репертуаре - спели бы Дунаевского - это ближе к Бродвею, чем то, что они пытались исполнить. Очаровательная Солнышкина в роли джазвумен увы - никак. В общем - я - буквально - билась в корчах. Давно такого со мной не было. Мировые хиты обещают быть тем же, но в концертных платьях и с подтанцовкой.
А американцы - зайчики. Светлые люди. Интеллигентные. А наши все про бродвейские зарплаты их спрашивали да про количество репетиций. И что удивительно - даже на самый идиотский вопрос они умудрялись отвечать интересно и содержательно.
Я бы поседела - честное слово - если бы мы не разговорились с Кариной Вартановой - эта дама в гитисе преподает историю театра. Она аж просветлела, когда узнала, кто мы. Очень нас хвалила за контент - а признание специалиста многого стоит. В конце она сказала, что мы с ней встретились как Хиггинс и Пикеринг в дождь у подъезда Ковент-Гардена:) Вдруг получится как-то завязать контакты - для нас это был бы очень полезно.
мюзикл