Apr 18, 2006 20:41
Конечно, надо рассказать о концерте Ярусского, но мои слова закончились еще вчера. Это был очень хороший концерт, потому что на сцене был мастер. Если резюмировать мои впечатления от Ярусского в нескольких словах, то слова эти "молодость", "гармония", "красота", "искренность", "интеллигентность".
Голос Ярусского удивительной красоты, не женский и не мужской и действительно идущий как бы из глубины веков. Впрочем, Филипп очень скупо пользовался своими самыми яркими красками, прибегая к эффектному звуку только там, где, по его мнению, это эстетически оправдано. Все фиоритуры и пассажи спеты инструментально, но при этом с выразительностью, придающей им смысл. У Филиппа изумительные нижние ноты и ангельские, серебристые верха. Зал, кажется, переставал дышать от его diminuendo.
Исповедальность - одно из свойств барочного репертуара, не рассчитанного на огромные помещения. Ярусский обладает способностью превратить концертное выступление в интимный диалог со зрителем, и даже размеры зала - не помеха. Пение Ярусского - очень мужское и немного сдержанное там, где у Бартоли экспрессия била бы через край. Оно захватывает своей искренностью, спонтанностью чувств и обманчивой легкостью - сложность материала не дает ни на минуту забыть о том, что он по зубам только настоящему профессионалу.
Ярусского-музыканта удачно добавляет Ярусский - молодой человек с привлекательной внешностью. Манера держаться - как у подростка-вундеркинда. Нужно сохранять серьезную мину, а возраст заставляет свинговать под колоратуры. Ярусский - не шоумен. Он очень открыт и честен с публикой. Когда он поет о каких-то душевных бурях и обидах, ему хочется подарить плюшевого мишку.
контр-тенор,
опера