Одиннадцатый день кинофестивала
“Короткий метр” на “Новой газете”, фильм Михаила Полякова “Время жить, время умирать” (2017).
В главных ролях Любовь Толкалина и Гоша Куценко. Когда первым делом сообщают, что за звезды снялись, ждешь обычно отсутствия режиссуры и пыли в глаза, потому что родитель фильма - режиссер все-таки, он отвечает за уровень всего, а актеры - как дети.
Вот и тут - смотришь и думаешь: “Началось”. Заставка стилизована под советские картины, сначала нам за каким-то фигом показывают поезд, потом квартиру, где все ненатурально плачут в одежде времен Гражданской войны. Уверенный стук в дверь - монашка, оглядываясь, ковыляет открывать - за дверями красавец Куценко в форме комиссара. А, это он, наверное, на поезде примчался издалека. Низкорослая монашка выгодно оттеняет его высокий рост и подтянутость, а галифе удачно смотрятся на гошиных длинных ногах.
- Я успел? - спрашивает он скорбным голосом.
И медленно, с осознанием себя и момента, проходит мимо страдающих. Останавливается на миг, привычным движением расстегивает кобуру, ведь враг не дремлет. Подходит к дверям, которые остальные собравшиеся будто не замечают, снова останавливается на миг, прислушивается, вдыхает и выдыхает - и открывает двери уверенно, сразу обе двумя руками. За дверями сидит Толкалина, которая с началом новой сцены начинает стенать по умирающей матери. Мать тут же, в кровати.
А дальше все встает на свои места, то есть идет кувырком, как и положено в кино. Хоть подобная игра со смертью в искусстве не нова, получается забавная такая комедия-камео про кино в кино. С колоритным монологом Александра Борисова (нормальный артист театра, хотя в кино в основном снимается во всякой хрени проходной).
Click to view
Но у меня опять образовался один вопрос. “Время жить и время умирать” - это роман Ремарка, который если прочтешь, так точно не забудешь. Поэтому что за хрень вы придумали с названием фильма, хочу я спросить.
#яостаюсьдома