В конце марта мы хотели быть в Испании и Андорре. Граница захлопнулась буквально за 3 дня до нашего рейса, когда особо сознательные из нас (это не я) уже начали собирать чемоданы.
Половину первого вечера мы думали, как нам поменять аэропорт вылета вместо Петербурга на Хельсинки там или на Вильнюс, и искали выгодный трансфер. Нуаче. А потому что граница захлопнулась только с одной стороны! А с другой она еще работала! И #Люфтганза отменила только часть нашего полета - от Питера до Франкфурта-на-Майне и обратно, а между ФнМ и Барсой она вполне собиралась летать. И наши отели по-прежнему принимали гостей. Мы за ковидными новостями почти не следили, и поэтому желание реализовать свой план путешественников было довольно сильным. Но тут Испания и Германия решили, что у них дела все-таки не очень, и тоже закрыли границы. И мы стали все отменять.
Самым сложным оказалось решение вопроса с билетами - я звонила в Люфтганзу дня три, но не очень настойчиво, а потом повисела на телефоне около полутора часов. Все, что у меня спросили, - это номер брони и как мы хотим с ней поступить: возврат или ребук (слово «перебронирование» благозвучием не уступает «самоизоляции», я считаю). Потом в течение дня в личном кабинете отразились все изменения. Вот и все проблемы.
Отели Испании и Андорры вернули деньги в течение суток после обращения. Мы им просто написали что-то вроде «господа-же-не-ма-па-си-жур (с)», и они просто вернули деньги. Три отеля из четырех, если быть честной, - один упорствует и хочет нас когда-нибудь увидеть. А мы пока думаем, приехать-таки к ним покашлять или воздержаться.
Потом мне пришло письмо об отмене июньских полетов #FinnAir. Там уже пошла лавина возвратов, я так понимаю, поэтому FinnAir сильно извиняется, но они могут вернуть деньги не раньше чем через 60 дней после обращения. И у них была немножко мудреная форма возврата - запрашиваемые ими банковские реквизиты не совпадают с российскими, но я такое уже проходила при оплате онлайн-обучения в США, и на место всех недостающих знаков нашлепала х. Надеюсь, прокатит.
Это я к чему?
К тому, что самым неприятным оказалось иметь дело с российскими туроператорами. Мы купили для родителей круиз на пароме из Петербурга, отправление 6 апреля. #MobySPL все известный, другого нет у нас пока. Сначала паром «Принцесса Анастасия», который прошлой осенью горел и, видать, не оправился еще от тех убытков, собирался в путь до последнего. Пока не стало очевидно, что его не примут в портах, он постил тексты, что ничто не мешает круизам. При том, что у него команда наполовину итальянская, а репутация у Италии уже была все мы знаем какая.
Потом он закрыл возможность комментов везде - видать, их тонкая психика не выдерживает.
Потом прислал письмо, что в точном соответствии с поручением Президента уходит в нерабочие дни до 30 апреля. С сохранением себе заработной платы, я так понимаю. Карантикулы.
Потом молча повесил на своем сайте информацию о порядке возврата средств. То есть если ты сам мониторишь, то ты увидишь это. Не мониторишь, ждешь оповещения - ну, сиди жди.
Так вот, такого птичьего языка я давно нигде не встречала.
И дальше ты указываешь не только все ФИО, номер брони, банковские реквизиты, но еще и страны, куда ты собирался, и даты, и сумму, и копии документов еще прилагаешь. Как будто они не в курсе, что такое тебе продали. Ну что это, а?
И самое-самое: гребаный паром рассматривает твое заявление до октября, а деньги возвращает до декабря. В соответствии с принятыми правилами. А сейчас апрель. Может еще и отказать, кстати, если ты где что не так заполнил. Куда уж там ФиннЭйру с Люфтганзой или маленьким испанским отельчикам.