Оригинал взят у
toma_gramma в
про подмосковный беспределОткрыв последний номер "Ведомости-Пятница", я впала в состояние глубокого шока, прочитав следующие строки:
Прошлой осенью ФКУ «Центравтомагистраль» объявило открытый конкурс на лучший проект реконструкции М9, который предполагает поэтапное расширение трассы. С 15 марта начнут увеличивать до пяти полос участок от МКАД до Малого бетонного кольца. На это должно уйти три года и 18,5 млрд рублей. Для тех, кто не в курсе, поясню: М9 - это Ново-Рижское шоссе, единственное шоссе, по которому еще можно въехать в Москву за мало-мальски адекватное время.
Автор статьи задается очень правильными вопросами, в которых я его полностью поддерживаю:
"Зачем реконструировать Новую Ригу, когда есть трассы в куда худшем состоянии? Получат ли водители хоть один нормально организованный объезд? И наконец, нельзя ли уложиться с первым этапом побыстрее, например, за год?"
Затея подмосковных чиновников - откровенное скотство, из-за которого будет вырвана с корнем значительная часть жизни многих людей, вынужденных добираться каждое утро на работу в Москву.
Новая Рига была единственным спасением, трассой, которая хоть как-то, но все-таки ехала. Мы все вздохнули с облегчением, когда закончилось 10-ти летнее строительство развязки на пересечении МКАД и пр. Маршала Жукова. Вы слышите - 10-ти летнее!!! Я общалась с компанией, производившей строительные работы, и знаю, как шло финансирование: по полгода не выделялось ни копейки, и подрядчики вынуждены были останавливать стройку. И когда, спустя долгие 10 лет, развязку закончили, оказалось, что она уже совершенно неактуальна в связи с возросшим в разы количеством автомобилей и застройкой гигантскими микрорайонами вокруг ("Павшино" в Красногорске, "Алые паруса"-1, 2, 3... в Строгино и пр.). Теперь развязка есть, а пробки стали еще страшнее, чем до и во время строительства.
Решение расширить Новую Ригу - самое абсурдное, которое только могло прийти кому-то в воспаленную голову. Очевидно же, что в этом нет ни малейшего смысла: Ново-рижское шоссе сразу после МКАДа упирается в Звенигородский тоннель, имеющий всего 3 полосы движения в каждую сторону, съезд на МКАД состоит вообще из двух рядов, куда дополнительно стекаются потоки с Ильинского шоссе и Красногорска. Каждое утро перед МКАД растягивается многокилометровая пробка именно из-за сужения перед тоннелем.
Из-за того, что параллельные Ново-рижскому Можайское, Волоколамское и Пятницкое шоссе давно уже устарели и не соответствуют ни на процент тому потоку, который по ним движется (вернее сказать, стоит мертво), автомобилисты выбирают именно Ново-рижское как возможность когда-нибудь все-таки попасть в Москву.
И совершенно очевидно, что в первую очередь и надо было браться за реконструкцию именно этих шоссе, чтобы в будущем потоки автомобилистов распределялись равномерно.
Честно скажу, то, что творится сейчас в Подмосковье, доводит меня до трясучки. Если московских чиновников еще как-то полощут в прессе, создавая им, ну хотя бы, немного дискомфорта, то подмосковные беспредельничают без малейших на то преград.
Хотите я вам на конкретных примерах наглядно продемонстрирую, что трехлетняя нервотрепка, которую устроят водителям уже с 15 марта, никакого толка не даст?
Так вот, за последние лет пятнадцать власти Красногорского и Одинцовского районов совершили главное преступление - они распродали практически все поля вдоль Ново-рижского шоссе как раз от МКАДа до так называемой Бетонки. И весь ужас заключается в том, что не просто распродали и набили карманы, а позволили изменить назначение этих полей - из сельскохозяйственных в ИЖС или дачное строительство. Что это значит, спросите вы? А это значит, что на этих полях будут построены не десятки, не сотни, а тысячи огромных поселков коттеджей, таунхаусов и даже многоэтажных домов.
Кризис немного притормозил процесс строительства, но уже сегодня стройки оживают, и к осени дома начнут расти, как грибы.
Проехала сегодня от Николиной горы до МКАДа и засняла лишь несколько.
Вот так широко и красиво выглядят поля. Летом на них даже сеяли специальную траву для корма животным. Сейчас эти поля уже имеют статус ИЖС.
На этом поле свободным остался только небольшой кусочек. В нескольких метрах от него уже идет бурное строительство.
Напротив через дорогу в один ряд в каждую сторону уже готов объект инфраструктуры - элитная школа с конюшнями.
В первом ряду вплотную к дороге предполагается застройка таун-хаусами (для нищеебов, так сказать), а чуть поодаль - элитные коттеджи с вызывающим смех пафосным названием "Английские особняки".
Но если здесь владельцы участков хоть как-то вложились в реализацию проекта, то в большинстве случаев проект выглядит так: пустое поле, размежеванное на отдельные участки, которые продаются по схеме "без подряда". Покупатель приобретает землю, в лучшем случае, с подведенными коммуникациями, и строит сам себе дом.
Честно говоря, я не понимаю, какие идиоты это покупают? Очевидно же, что жить в таком поселке хаотичной застройки невозможно будет еще несколько десятков лет.
Еще раз обращу ваше внимание: при столь бурном строительстве транспортная проблема не решается вообще никак. Как и куда будут ездить все заселившиеся в свежеотстроенные поселки, никого не волнует.
Выезжаем на Новую Ригу. Даже днем в воскресенье на ней оживленное движение. И это еще не видно фур и грузовиков, которые в будни вносят свою весомую лепту в транспортный коллапс.
Здесь ситуация абсолютно идентична - все поля вдоль шоссе полностью распроданы, и на них также ведется строительство, только масштабами уже куда большими.
Застройщики несколько лет назад вкурили, что намного выгоднее строить не коттеджи, а таун-хаусы: и заморачиваться особо не надо - лепишь себе типовой проект, и народу впихнуть в разы больше можно.
Но мы-то с вами арифметику знаем: на каждый таун-хаус да по две машины, и все они выедут на все то же Ново-рижское шоссе... Очевидно, что после того, как через три года завершат процесс расширения на одну полосу, надо будет начинать по новой расширять уже на две.
Смотрите-ка, какой масштабец! А я так надеялась, что компания NBI сдохнет в кризис окончательно и бесповоротно, ан нет, ожили, сволочи.
И буквально через дорогу - грандиозные стройки. Обратите внимание, что заборами обносятся редкие лесопосадки, чудом сохранившиеся вдоль шоссе. Ясен пень, там землицу дороже всего и продают.
Еще в нескольких десятках метров в сторону МКАД вообще решили не мелочиться и наваять многоэтажных домов.
И еще через несколько десятков метров...
Замечу еще раз, все эти поселки вплотную примыкают к наиоживленнейшему шоссе, по которому с грохотом еще и ездят огромные фуры с грузовиками. Как жить в этих домах, чем там дышать, расскажите мне??? Я бы очень хотела понять, что в головах у мудаков тех, кто их раскупает. Ладно, квартира в каких-нибудь Люберцах или Мытищах может еще быть жизненной необходимостью, но таун-хаус ведь не первое и не единственное жилье, правильно я понимаю?
А это то самое
Главкино, где Федечка Бондарчук в паре с Костей Эрнстом будут снимать нам с вами унылое говно гениальное эпическое кино за огромные государственные бабки? Но на фоне бардака с жилой застройкой, против строительства коммерческой недвижимости даже как-то глупо возражать.
Люди настолько озверели от того беспредела, который творят подмосковные чиновники, что вынуждены организовывать свое протестное движение. Увы, это точечные случаи, в глобальном масштабе ситуация выглядит просто катастрофической. И весь ужас в том, что подмосковные чиновники плевать на все эти протесты хотели - "а васька слушает да ест".
А теперь я вам расскажу, как относятся, например, в северной Италии к загородному строительству.
На участках земли, которые изначально много веков назад подразумевали жилую застройку, вы сможете построить дом только той площади и объема, который был на ней ранее. Стоял, например, на 50-ти сотках, сарай-избушка площадью 100 кв.м, извините, но 100 кв.м вам и разрешат построить, и ни сантиметром больше. А если на участке никогда не было строений, то разрешение на строительство вы ни за что не получите и будете там выращивать виноград с яблочками и пасти козочек.
А на полях, как и положено, выращивают сельхозпродукцию и занимаются животноводством.
Дороги в северной Италии строят в рекордно короткие сроки, причем речь идет не о банальном расширении в одну полосу, а о строительстве тоннелей с нуля сквозь скалы, возведении эстакад и пр.
Говорю не понаслышке, а со знанием дела - в
Больцано из Мюнхена, Цюриха или Венеции мы ездим практически раз в месяц, преодолевая расстояния в 300км максимум за 3 часа.
Они там настолько уже "взбесились с жиру", что, настроив прекрасные скоростные трассы, взялись за велосипедные дорожки длинной протяженности, например, от Больцано до озера Гарда теперь ведет отличная, освещаемая по вечерам велотрасса, а сейчас идет строительство еще одной, но в другую сторону - от Больцано до Ортизеи.
Два мира - две жизни, что тут скажешь...