Генеральный план Балашихи: новые планы на застройку земель "Лосиного острова".

Jan 12, 2013 22:20

Оригинал взят у ruszemstvo в Генеральный план Балашихи: новые планы на застройку земель "Лосиного острова".

Муниципальными властями городского округа Балашиха на публичные слушания вновь выставляется генеральный план округа:

http://ia-bal.mosoblonline.ru/userdata/archive/1356505770.pdf

Некоторые статьи на эту тему:

http://главебалашихи.рф/node/742 , http://главебалашихи.рф/node/739

Основная направленность градостроительных решений, отражённых в генеральном плане Балашихи - дальнейшая интенсивная урбанизация территории в границах городского округа. Практически все свободные от застройки и леса земли предлагается застроить мало- и многоэтажными домами.

По землям особой охраняемой природной территории федерального значения - Национального парка «Лосиный остров» предлагается проложить автомобильную дорогу А-103 Щёлковского шоссе (дублёр Щёлковского шоссе). Параметры планируемой дороги: категория I, полоса отвода - 81 метр, 6 полос. Зона планируемого размещения линейного объекта автомобильного транспорта - 400 метров. Скорее всего, в перспективе этот дублёр явится очередным проектом создания платной магистрали в рамках какой-нибудь концессии. При этом основная часть этой новой дороги  по замыслу проектировщиков должна пройти по той территории национального парка, которая в настоящее время занята лесом. Более того, под трассу, планируется фактически уничтожить значительную часть объекта природного и культурного наследия - Алексеевскую рощу (её южную часть, между Булганинским озером и Щёлковским шоссе). Вместе с тем в приведённом в публикации текстовом описании генерального плана ничего не сказано о том, что дублёр Щёлковского шоссе планируется строить за счёт природоохранных земель «Лосиного острова».

На землях сторонних пользователей в границах национального парка также планируется мало- и многоэтажное строительство.

Безусловно, что в случае реализации таких планов нагрузка на лесные экосистемы национального парка многократно возрастёт. То же касается и охранной зоны «Лосиного острова».

Требования и предложения:

1. nbsp;    Исключить из генерального плана ГО Балашиха решение, предусматривающее строительство дублёра Щёлковского шоссе за счёт земель Национального парка «Лосиный остров».

2. nbsp;    В целях улучшения транспортной ситуации на Щёлковском шоссе предусмотреть в генеральном плане ГО Балашиха организацию без светофорного движения по Щёлковскому шоссе, даже если это будет связано с необходимостью исключения из границ Национального парка «Лосиный остров» небольших участков территории (площадью до 500 кв.м) непосредственно примыкающих к Щёлковскому шоссе (вариант строительства дублёра Щёлковского шоссе за счёт земель национального парка предполагает более значительный экологический ущерб); в случае необходимости - предусмотреть возможность расширения Щёлковского шоссе на 2 - 3 полосы (не более).

3. nbsp;    Исключить из генерального плана ГО Балашиха решения, связанные с мало- и многоэтажной застройкой сельскохозяйственных земель (и всех земель не занятых лесом) в границах Национального парка «Лосиный остров», в т. ч. на землях посторонних пользователей.

4. nbsp;    Отразить в генеральном плане ГО Балашихи границ Национального парка «Лосиный остров» в точном соответствии с правоустанавливающими и правоудостоверяющими документами на землю, изданными при образовании национального парка и при формировании первичного землеотвода (согласно соответствующему Государственному акту на право постоянного бессрочного пользования землёй); границы национального парка должны быть отображены в соответствии с имеющимися документами даже в тех местах, где эти границы были незаконно нарушены при строительстве жилых микрорайонов («Янтарный» и др.) и при строительстве транспортных развязок; данное требование должно быть использовано на основании уже имеющихся судебных решений в пользу Национального парка «Лосиный остров».

5. nbsp;    Отразить в генеральном плане ГО Балашиха охранную зону Национального парка «Лосиный остров», описать особые условия использования территории в границах этой зоны, исключающими возможность мало- и многоэтажного строительства.

Строительство дублёра Щёлковского шоссе за счёт земель Национального парка «Лосины остров» по запланированному варианту фактически будет означать прямое уничтожение порядка 100 га этой особо охраняемой природной территории федерального значения. Вместе с тем, возникновение новой трассы в непосредственной близости от лесного массива национального парка будет способствовать увеличению дальнейшей прямой нагрузки на экосистемы и предполагает возможность дальнейшего градостроительного освоения прилегающих к трассе участков. Если е принять во внимание готовящиеся сейчас в Правительстве РФ и Государственной Думе поправки в природоохранное законодательство, предусматривающие изменение границ особо охраняемых природных территорий (чёткой процедуры и чётких оснований для такого изъятия пока что не обозначено), то сценарий дальнейшего «урезания» территории Национального парка «Лосиный остров» становится весьма вероятным. Транспортная ситуация благодаря строительству дублёра Щёлковского шоссе в этом районе вряд ли улучшится, так как в Московском регионе (особенно - в ближнем Подмосковье) отсутствует внятная политика по рациональной организации территорий и наблюдается стихийная, непродуманная с точки зрения перспектив устойчивого развития региона урбанизация, что предполагает только увеличение количества автомобилей. А вот ущерб природным территориям региона за счёт создания таких прецедентов их урезания может быть непоправимым.

Современная градостроительная политика Московского региона (особенно - ближнего Подмосковья) должна заключаться в его деурбанизации.

Пора останавливать необоснованную урбанизацию Подмосковья!

экология, Москва, Лосиный Остров, Подмосковье, Балашиха

Previous post Next post
Up