Дефальсификация истории, работа с молодежью и чествование ветеранов.

Apr 27, 2012 14:28

Оригинал взят у lepestriny в Дефальсификация истории, работа с молодежью и чествование ветеранов.
В подмосковном городе Железнодорожный началась вырубка именной рощи летчиков - Героев Советского Союза.



Вчера. 10.00. Город Железнодорожный. Внуки играют на стволах спиленных берез, которые сажали их дедушки и бабушки 66 лет назад, к первой годовщине Великой Победы. Каждая из этих берез - именная. Живые памятники спиливают ради новостройки.

Березы сажали школьники сразу после войны. Сейчас эти же школьники - уже глубокие пенсионеры - борются с застройщиками. «Вечерка» побывала в роще. Со слезами на глазах.

Рощу видно издалека. Беленькие стволы качаются на ветру, словно зовут нас к себе, но путь преграждает уродливый забор из гофрированного железа.

- Ограду они тайком ставили, ночью, - говорит Костя Федотов, один из местных жителей - защитников рощи. - Также ночью, по-подлому рубят и деревья. Мы с ними боремся как можем, ведь на вырубку у них права нет

никакого, милиция на нашей стороне, но сделать ничего не можем. Эти спиливают несколько берез и убегают. А охрана в вагончике "ничего не знает". Власти от нас прячутся, а когда ловим какого-нибудь депутата - врут.

Проходим через поломанные ворота, заходим внутрь. Угол рощи уже спилили. Рядом с поваленными белокурыми стволами стоят старушки. Те самые, что 9-го мая 1946-го сажали эту самую рощу вместе с одноклассниками.

- Вот эту я сама сажала, - плачет 79-летняя Елена Бирюкова. - На день Победы, вместе с солдатиками. Летчики приезжали, Герои Союза. Все вместе сажали. Здесь раньше ПВО стояло, Москву охраняли. Потом в знак мира и памяти посадили рощу. Никогда и никому она не мешала. А эти, бизнесмены, хуже фашистов. За деньги на все готовы.

От свежего воздуха кружится голова. Над молчаливой березовой рощей стоит густая зеленая дымка, тонким покрывалом окутывает деревья, осыпается на волосы, одежду.

- Это наши березки цветут, не бойся, - говорит 82-летняя пенсионерка Фаина Бухарева.

- Может последнюю весну, посмотри сколько уже спилили. "Кожедуба" уже загубили, и "Женю Рудневу" (женщина-летчик Великой Отечественной, Герой Советского Союза, командир легендарных "Ночных Ведьм").

На глазах у старушек слезы, они гладят спиленные стволы берез. Рыдают березовым соком и свежие пни. Таблички с именами героев-летчиков неизвестные строители давно посрывали и унесли, но женщины помнят свои деревья и так. Они говорят много: о том, что рубятся легкие Москвы, что строят слишком много и плохо, что инфраструктуры нет никакой: на сотни домов ни одной школы и поликлиники. Но это сейчас детали. Взгляд поневоле упирается в тела убитых деревьев.

По документам, здесь должна проводиться санитарная вырубка сухостоя. Но «санитары» прошлись пилой по вполне живым стволам. Даже на спиленных березках набухли почки. Скоро они засохнут, так и не дав жизни первым листочкам новой весны. Не в силах смотреть, отхожу подальше в недобитую еще рощу, сажусь под березку, закуриваю. Когда я читал «Властелина колец» Толкиена, запомнилось место, где гоблины рубили священные рощи, а деревья кричали как живые. Сидя посреди этих деревьев в тишине, нарушаемой лишь шелестом ветра, я тоже слышу крик. Пепел пожарищ Войны стучит в сердце.

Охранники строительной фирмы заперлись в вагончике наглухо, на наш стук твердят одно: «мы ничего не скажем». Подходит начальник охраны с включенной рацией в руке, глядит стыдливо исподлобья.

- Мне самому стыдно, - тихо говорит он, отвернувшись от старушек и спиленных берез, - но мы люди подневольные, и так за небольшие деньги работаем. Семью кормить надо...

Подозреваемые в ночных убийствах берез гастарбайтеры живут в помещении детского сада, который по невероятным причинам, в нарушение федерального законодательства застройщикам удалось приватизировать.

Строительство здесь в Железнодорожном ведут сразу несколько фирм-однодневок, которые очень быстро ликвидируются, а на их месте появляются новые. Однако, у всех на устах одно имя - «Мортон». Эта строительная фирма, по словам активистов, и стоит за вырубкой и строительством.

- Документы, говорят, у нас в порядке, - горько усмехается местный житель Сергей Алехин. - То, что бумаги получены незаконно, без проведения общего собрания жителей, их не волнует. Вырубка запрещена, но тихой сапой все загубят. А дальше ... закон рубля. Закон рубля суров - на месте одной из выросших около рощи многоэтажек был участок с владельцем - неуступчивым дедом-ветераном, который отказался продавать застройщикам землю. Вскоре после отказа дом сгорел. Вместе с ветераном.

- Ну что вы всяких старух слушаете?! - раздраженно бросила в трубку в ответ на вопрос «Вечерки» пресс-секретарь администрации Балашихи Лариса Алисова. - Нам некогда деревьями заниматься, 9-е мая на носу!

В «Мортоне» с «Вечеркой» разговаривать не стали вообще, после долгих переадресаций, секретарь Анна лишь усмехнулась в трубку «у руководства дела поважнее». До стариков и срубленных березок дела нет никому. С наступающим Днем Победы!
http://www.vmdaily.ru/news/v-podmoskove-rybyat-roshy-kotoryu-sajali-v-chest-velikih-letchikov1335361653.html

Из комментариев - Напротив новостройки Лесные Поляны-19 (мкр.Салтыковка)

Рядом, кстати, ул. им. Рудневой.

Железнодорожный, экологические преступления, Мортон, экология, застройщики, леса, архитектурное наследие, Подмосковье, Московская область

Previous post Next post
Up