Йога -уже не очень новое, но все еще модное увлечение, разве что, в последнее время его слегка потеснил бег. Все вокруг занимаются бегом или йогой. И когда я очередной раз жалуюсь кому-нибудь, что у меня что-то там болит или поскрипывает, мне сразу бодро отвечают: "А ты иди на йогу, знаешь, как это круто помогает?" А я такая: "Не-е-е-е, это не для меня"
Крутые чуваки занимаются йогой на пляжном ретрите
Уверенность, что йога - это не для меня у меня совершенно четкая и однозначная, но долгое время я не могла понять, откуда она у меня взялась. А потом, в каком-то очередном стотыщпятисотом разговоре на эту тему воспоминание, как это всегда с ними бывает, всплыло из глубин и лопнуло прямо перед носом. И сразу все стало кристально ясно.
Это было в далеком предалеком году, когда я работала в "ADT" (художником, о, боже мой, я работала художником!). Я уже тогда была сторонницей неправильного питания и сидячего образа жизни, так что округлостей в моей фигуре было куда больше, чем хотелось бы. И как-то девицы с работы, наблюдая мою очередную бриджитджонсовскую попытку похудеть, сказали: "слушай, да тебе надо просто пойти заниматься спортом! Вот, мы ходим на йогу, айда с нами!". "О, какая богатая мысль, подумала я, и пошла искать затерявшуюся в недрах шкафа спортивную форму"
"Вот, как это будет" - думала я
И мы пошли. И пришли. И тут я поняла, что засада. Потому что это был маленький зал, весь по периметру в зеркалах, в каждом из которых отражались восемь спортивных девушек размеров 42-46, бодро делающих упражнения хатка-йоги и я. Это было ужасно, в особенности - в зеркале. Как мне казалось, ничего не может быть хуже этой сцены - восемь гибких очаровательных граций - и я. Но что-то (может, мысль об уже уплаченных за занятие деньгах) мешало мне уйти. Так что я пыхтела, скрипела, но продолжала пыхтеть, скрипеть и гнуться приблизительно в тех местах, в которых надо.
Проблема заключалась в том, что если закрыть глаза - не видно, что надо делать
А потом урок закончился, преподавательница, которая, кажется, даже не вспотела, поднялась с коврика, ослепительно улыбнулась, похлопала в ладоши и сказала: "Спасибо, сегодня почти все молодцы". И все остальные тоже улыбнулись и похлопали в ладоши. И, похоже, единственными потными, красными и шатающимися людьми в этом зале были я и четыре моих отражения. Это "почти все молодцы" доконало меня. Выходя из зала, я ощущала себя перчиком чили, или, скорее, перезрелым, готовым лопнуть помидором. И четыре зеркальные стены хором подтверждали, что, да, именно такой цвет имеют все части моего тела, торчащие из спортивного костюма, кроме, может быть, пальцев ног.
С тех пор я смотрю на йогу вот так
Так что, нет, ребята, йога - это не для меня.