Сегодняшняя десятиминутка
группе для желающих "расписаться" посвящена фотографу - человеку за кадром. Я про это дело не знаю почти ничего, так что текстом своим не горжусь, но, как проходной, наверное, прокатит.
Я купил фотоаппарат, чтобы знакомиться с девушками. Надо же как-то бороться со стеснительностью, устраивать личную жизнь, в конце концов. А тут много не надо: «Девушка, хотите я вас сфотографирую? А куда фото прислать? А запишите мою почту…» Ну и заверте… Сами понимаете. Щелк, щелк, справа, слева, против солнца не вставай. Девушек кругом полно, личная жизнь бурлит - домой только и заходишь помыться да переодеться.
А потом я шел домой как-то рано утром, вертел круглыми от недосыпа глазами вокруг, и внезапно понял, что мир изменился. Что вот, еще неделю назад, может, даже еще вчера я видел его совсем другим. А теперь все вокруг меня - это полотно. Цепочка застывших на красном светофоре машин, лилово-розовый холодный рассвет, скучающий голубь на гранитном парапете… Помню, как зачарованно разглядывал хлопья отслаивающейся краски на чугунном заборе. Как примеривался объективам к пятнам ржавчины на табличке с номером дома, к груде кирпичей и паре мятых мусорных баков.
Нет, я не охладел к девчонкам, что вы, я не из этих. Но мой внутренний объектив стал более… широкоугольным. Я стал видеть красоту, достойную самого пристального изучения в вещах, которые никогда раньше меня не интересовали - просто проскакивали мимо фокуса. Я пошел на курсы для начинающих фотографов, увлеченно шатался по улицам, щелкая углы домов и подъездные козырьки. И люди стали получаться по-другому. Не в том смысле, что лучше технически, хотя и это, конечно, тоже.
Знаете термин «замыленный глаз»? А это такой процесс - обратный. Когда видишь все больше и все больше хочешь показывать. Подумываю о серии снимков индустриальной архитектуры. Вот, что, на самом деле открывает новый взгляд на природу!