Джованни Чиварди: "РИСОВАНИЕ. Полное руководство"

Jul 17, 2015 18:37

Какая мысль приходит в голову, когда смотришь на книгу под названием: "РИСОВАНИЕ. Полное руководство"? У меня, собственно, их было две. Первая: "Где ты теперь, великий Леонардо?" Вторая: "Как, и все в одной книжке?" Начнем с того, что это все-таки не полное руководство по рисованию, а справочник по техникам и приемам монохромного (не цветного) рисунка. А дальше - много убористого текста и пояснительных картинок в пухленьком томе стандартного формата.



в "Лабиринте" На "Озоне"

Вообще-то, ознакомившись с этой книгой, я задумалась о том, что была бы не прочь обзавестись такой же, но в твердом переплете и форматом примерно как у широко известной в кругах рисовальщиков "Пластической анатомии" Енё Барчаи. Потому что несмотря даже на высокое (правда, высокое) качество печати, тонкая просвечивающая бумага не слишком хороша для тоновых рисунков, где важно сохранить по возможности все градации серого. В некоторых случаях, где в книге приведены низкоконтрастные рисунки или фотографии - качество изображения и вовсе оставляет желать лучшего. Но это, без сомнения, неизбежно при такой толщине бумаги и таком формате издания. Книга и без того представляет из себя довольно увесистый кирпичик.

Книга Джованни Чиварди - это на самом деле не учебник. И уж точно - не учебник для детей. Приемы и техники в нем объясняются достаточно бегло, без детального разжевывания, как это бывает в пособиях по рисованию, хотя для человека мело знакомого, эти короткие описания, возможно, будут даже более полезны, чем пугающе-подробные инструкции из других учебников. Зато как справочник он просто великолепен - не хватает только вырезки по краю страницы с буквами, как в телефонной книге. Как нарисовать голову, руку, ногу, как проверить перспективу в пейзаже, как прорисовать мягкие складки на бархатной драпировке - все можно подглядеть, прочитать коротенький сопроводительный текст и применить. А заодно припомнить, как строится композиция, как ранжируется твердость карандашных грифелей, чем отличается штрих на гладкой и рыхлой бумаге.

Мне понравился современный, не слишком академический подход автора. Он честно пишет, что да, хотите почувствовать себя более уверенно - рисуйте портреты сначала с фотографий, хотя с натуры интереснее. Держите карандаш так, как вам удобно, просто следите, чтобы не терять контроль над линией и не затекали пальцы. Впрочем, классические упражнения, до боли знакомые всем, кто посещал художественные школы у него тоже есть - шар с расчерченными градациями света и тени, вечная троица - куб-конус-цилиндр в разных положениях, пропорции человека, расчерченные на прямоугольниках. Так что как классическое руководство по рисунку его тоже, конечно, можно использовать, если не принимать во внимание, что упражнения приведены отнюдь не в порядке возрастания сложности.

Текста в книге довольно много, он максимально "отжат и подсушен", нет никаких досужих разглагольствований и лирических отступлений. И тем не менее, шрифт на некоторых страницах получился довольно мелкий и читать его в большом объеме бывает трудновато. Впрочем, шрифт достаточно разборчивый и сверх необходимого напрягать зрение не приходится. И, конечно, самое главное - много, много, много самых разных примеров.

Пожалуй, работа Джованни Чиварди действительно отвечает своему названию - это достаточно полное руководство по рисунку. Лично мне такая энциклопедичность кажется не вполне подходящей для учебного пособия, но отличной для справочника или, как указано в названии - руководства. А еще - как толчок для тех, кто давно рисует и задумывается о новых для себя техниках или жанрах, но не знает, как подойти к вопросу.

Манн Иванов и Фербер, подарки взрослым, рисование для взрослых, как сделать то-то, самосовершенствование

Previous post Next post
Up