Лиза Конгдон: "Твори целый день"

Jul 13, 2015 20:56

Совмещать творчество и зарабатывание денег - занятие трудное. Долгое время вообще было принято считать, что это несовместимые вещи. И действительно, цели у творчества и бизнеса прямо противоположные. Но, по счастью, все не так просто, и если подойти к делу с умом - можно заниматься тем и другим одновременно. Как, например, автор этой книги Лиза Конгдон.



в "Лабиринте" На "Озоне"

В чем цель творчества? В самовыражении - в донесении до окружающих красоты своего внутреннего мира подручными способами. В чем цель бизнеса? В том, чтобы успешно продавать свой продукт и таким образом приобрести или увеличить свое благосостояние. Для творчества нужны вдохновение, полет фантазии, душевные силы и запас эмоций. Для успешного ведения бизнеса - четкое планирование, умение заинтересовать своим продуктом целевую аудиторию, деловая аккуратность. Казалось бы, совместить все это в одном человеке практически нереально. Однако не только история знает множество тому примеров, но и в наши времена успешный художественный бизнес встречается не так уж редко.

Если задуматься отвлеченно - сколько великих произведений искусства мы знали бы сейчас, если бы их творцы не занимались такими приземленными вещами, как самопрезентация и поиск заказчиков? От Микельанджеловского Давида до "Реквиема" Моцарта - подавляющее большинство художественных произведений были когда-то кем-то заказаны и оплачены. Или, как многие работы Дюрера или Рембрандта делались специально с целью продажи. Мысль о том, что художник не должен заботиться о деньгах возникла не так давно, появившись как антитеза "салонному", то есть, коммерческому в нашем понимании искусству. И все же - стал ли собор святого Петра в Ватикане менее величественным и прекрасным из-за того, что его строительство было заказано и оплачено папской казной? Конечно, нет!

О том, как совместить в себе аккуратно ведущего дела бизнесмена и брызжущую идеями творческую личность, как поддерживать жар в сердце и холодность в мозгу и пишет Лиза Конгдон в своей книге. Безусловно, ее инструкция по ведению творческого бизнеса не единственная в своем роде, но она уникальна так же, как и все остальные. Так же, как уникален каждый творческий бизнес, что и отличает его от обычного предприятия торговли, скажем, электроплитами. Конгдон не претендует на истину в конечной инстанции, но она скрупулезно и последовательно описывает каждый шаг на пути раскрутки своего бизнеса, составляет инструкции для каждого этапа, будь то пост в блоге или поиск агента.

Пользуясь стандартными для такой литературы приемами с приведением примеров из жизни, историй и списков по пунктам автор раскрывает подводные камни, которые могут встретиться вам и как предпринимателю, и как художнику. Ее советы ценны тем, что проверены на практике - она говорит именно о том, что делала в подобных ситуациях сама.

В этой книге не так, чтоб много картинок и интересных разговоров - куда больше в ней пошаговых инструкций и примеров из жизни, напечатанных на красных страничках. И тем не менее, не знаю, как Алисе, а мне "Твори целый день" показалась весьма интересной. Кое-что из написанного в ней вполне согласуется с моим жизненным опытом, кое-что показалось мне новым и необычным, но, в конце концов, у меня нет собственного творческого бизнеса, а у автора есть. И как минимум это заставляет относиться к ее словам с уважением.

Если вы подумываете о собственном творческом бизнесе - возьмите в руки "Твори целый день", пролистайте, приглядитесь внимательно к советам автора. Возможно, они - именно то, что поможет вам избежать ошибок и сделает ваш путь к процветанию более гладким. Конечно, настоящий художник всегда найдет в своей жизни место для душевных метаний, но пусть уж они лучше будут творческими, чем бухгалтерскими!

Другие книги на похожие темы здесь:
Кари Чапин: "HANDMADE. Придумай и сделай бизнес своими руками" - издательство МИФ, описание здесь.
Барбара Шер: "О чем мечтать" - издательство МИФ, описание здесь.
Дария Бикбаева: "Включите сердце и мозги" - издательство МИФ, описание здесь.
Натали Ратковски: "Разреши себе творить" - издательство МИФ, описание на сайте издательства.

Манн Иванов и Фербер, бизнес-технологии, как сделать то-то

Previous post Next post
Up