Кэрол Вордерман: "Программирование для детей" (7+)

May 25, 2015 18:32

Если целью эксперимента было дать писать рецензию на книгу о программировании для детей максимально не приспособленному для этого человеку, то фокус удался на все сто. Если я в чем не понимаю ни полслова - так это в программировании. Ну ладно, вру, полслова понимаю. Может быть, даже два полслова. Но разных и никак не связанных.



в "Лабиринте" На "Озоне"

И тем не менее, вот она, у меня в руках. Ну что я вам могу сказать? Издано хорошо, прочно, прослужит пытливому уму долго и даже переживет некоторое количество традиционных для юных (и не очень) дарований киданий в стену с воплями "никогда не буду больше программировать!". Стилистически отвечает книге той же Кэрол Вордеман "Как объяснить ребенку математику". Так же, как и та книга начинается с обманчиво-простого и заканчивается действительно сложным. Но тут кроме листка бумаги и собственных пальцев для освоения потребуются компьютер и интернет с доступом ко всяким библиотекам скриптов. Программирование, все-таки, не крестики-нолики.

А теперь, в меру моего разумения - о содержании. Сначала идет некоторое количество общих слов - кому-то будет скучновато, а для кого-то скорее занимательно. О роли программирования в современной жизни, об основных принципах и всем таком. Изложено очень понятно и по-человечески, что не удивительно, Вордеман - профессиональный популяризатор точных наук и преподаватель с большим опытом. В книге рассматриваются последовательно два языка программирования - более простой Scratch, конструкционно состоящий из готовых блоков-скриптов и потому больше всего похожий на кубики лего, и более продвинутый, но и более сложный "настоящий язык программирования" Python. Впрочем, кое-кто из лего самоходные автомобили собирает, так что существование цветных блоков и соединительных элементов - еще не показатель.



Один из первых разворотов. Милые пиксельные человечки - друзья моего детства!

Признаюсь честно - на то, чтобы скачать соответствующие программы и библиотеки и проверить книжку "в деле" меня не хватило. Я ее почитала и оценила то, как постепенно возрастает сложность заданий от самых примитивных до довольно продвинутых. Особенно хочу отметить, что поскольку учебник - детский, задачи тут тоже не абстрактные, а имеющие вполне конкретное, даже игровое назначение. Это помогает поддерживать интерес ребенка к процессу, да и к результату занятия.

Этому же способствует толковая рубрикация и множество средств помощи, пояснений и выносок. В результате, нигде не встречаются угнетающие стены текста (вспоминаем свои школьные учебники и дружно содрогаемся), все структурировано и разбито на читаемые и внятные куски.



Python - это про кота. Что-то такое вообще у этих программистов с котом, похоже, связано

Конечно, эта книга предназначена для детей во-первых уже умеющих хорошо читать и знакомых с компьютером, а во-вторых, обладающих вполне определенным складом ума. И хотя я и написала (не без желания польстить современным родителям), что книга для детей с семи лет, осилить ее финальные главы, думаю, будет по плечу подростку ближе к 10-11. Хотя... кто знает, кто знает!

Научить программировать шалопая - любителя лазать по деревьям при помощи "Программирования для детей", конечно, нельзя. Но вот развить и поддержать уже проявляющуюся заинтересованность - вполне. Даже я, взрослая тетка с закостенелым умом, в высшей степени далеким от этих материй, с интересом вчитывалась в задания.

И, да, я не зря поставила к этой записи метку "творческое развитие".

Манн Иванов и Фербер, творческое развитие, научпоп, как сделать то-то, детские книги

Previous post Next post
Up