Пэг Доусон, Ричард Гуар: "Ваш ребенок может все"

Jul 07, 2014 14:31

"Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал." - Твердый переплет, качественная бумага, странички для записей в конце. Фирменный стиль издательства на высоте, как обычно.

Я, собственно, никогда не сомневалась в том, что любой ребенок может все. К счастью, он не всегда все хочет. Именно из этого, на мой взгляд, отчасти и складывается неповторимая человеческая индивидуальность. Однако, в этой книжке речь на самом деле не обо всем вообще, что может и хочет любой ребенок, а о том, что ему в любом случае пригодится - о навыках самоорганизации и планирования.



В "Лабиринте" На "Озоне"

Соавторство учителя и нейрофизиолога - это, несомненно, путь к успеху. Вдвоем они, полагаю, могут объяснить любые особенности человеческого поведения, а возможно - и вообще все на свете. Но в этот раз они занялись обсуждением того, как же сделать так, чтобы при входе в детскую не обнаруживать барханы неубранных вещей, а заглядывая в дневник не читать бесконечные замечания учителя о несделанных уроках.

Будучи людьми организованными (очевидно), авторы выделили одиннадцать организационных навыков, предположительно, имеющихся у каждого человека и развитых у всех в разной степени. А также предложили тесты, определяющие степень развития этих навыков и предложили методики их развития и улучшения. При этом каждый навык в книге рассмотрен отдельно, и рекомендации тоже даны к каждому. Правда, в значительной мере они повторяются. Вот список этих навыков, честно выдернутый мной прямо из аннотации к книге:

Быть организованным.
Оставаться сфокусированным.
Правильно и рационально использовать время.
Планировать заранее.
Следовать инструкциям.
Учиться на ошибках.
Контролировать эмоции.
Самостоятельно решать проблемы.

Прекрасно в книге то, что во-первых, она предлагает сразу несколько разных путей для достижения заветной цели, а во-вторых рекомендует начинать тренировку навыков довольно рано, еще с дошкольного возраста. Что, естественно, не отрицает возможности "включения" на практически любом этапе. При систематической и планомерной работе (которая организует всех участников процесса и сама по себе), результат должен быть впечатляющим. В помощь родителю (и ребенку) в книге даны всевозможные таблицы, чеклисты и прочие вспомогательные инструменты.

Язык книги немного суховат и предполагает, что ее изучение не будет легким делом. Также, по ходу процесса вам иногда, вместо разжевывания дополнительной информации прямо в книге, предлагают воспользоваться гуглом. Не думаю, правда, что это отпугнет читателя, чувствующего для себя необходимость в таком пособии. Полезной информации и качественных идей и методов там предостаточно, а превращать свой труд в энциклопедию воспитания в планы авторов явно не входило.

В целом, несмотря на общую для подобных книг некоторую нагруженность ссылками на самое себя, и фразами типа "а как выйти из штопора мы расскажем в главе двенадцатой", "Ваш ребенок может все" - книга явно небесполезная. Особенно она будет интересна родителям, которые хотели бы видеть своих детей собранными и целеустремленными людьми, и готовы посвятить развитию в них этих качеств довольно продолжительное время. Вы же понимаете, Рим не в один день строился. Любой навык требует времени не только на выработку, но и на закрепление. И, кстати, на поддержание тоже. Тучу, тучу времени! Да, Капитан Очевидность всегда с вами, спасибо за внимание!

век живи..., все на свете знают три вещи, Манн Иванов и Фербер, домашнее чтение

Previous post Next post
Up