Статья.

Jun 23, 2011 09:52

Нашёл интересною статью знакомого предпринимателя .
Готов подписать под каждым словом. Очень рекомендую его блог.
managep.ru


Зачем, например, бухгалтерам ходить на работу? К чему кадровикам ежедневно посещать офис? Почему приемщики заказов по телефону вынуждены каждый день приезжать в контору? Стоит ли специалистам по продажам ежедневно приходить на работу к 10:00 и уходить в 19:00? Зачем юристам кабинет? Нужно ли сотрудникам отдела закупок каждый день ехать за тридевять земель, чтобы 8 часов нажимать на кнопки и говорить по телефону?
Удивительно, но мало кому в голову приходит мысль о том, что в наши дни уже нет необходимости пригонять большинство сотрудников на конкретное рабочее место, в конкретный офис, в конкретной географической точке. Особенно это касается тех, кого называют «офисными работниками».
Совершенно очевидно, что современные технологии уже сделали бесполезным ежедневное посещение офиса для большинства специалистов. Многие люди, которые трудятся на благо компаний в кабинетах, могут выполнять свою работу не выходя из дома или даже в любом удобном для этого месте. Им необходим лишь компьютер, скоростной доступ в интернет и IP-телефон. Фантазии? Реальность!
Ну, разумеется, есть класс сотрудников, для которых важно дисциплинированное посещение рабочего места. К ним относятся те, кто взаимодействует с посетителями, сотрудники производственных подразделений, охрана, обслуживающий персонал и т.п. Однако, таких гораздо меньше, чем мы привыкли думать.
В офисах подавляющего числа современных компаний есть масса подразделений, для работы которых нет нужды:
  • В аренде или покупке площадей для того чтобы разместить сотрудников;
  • В затратах по ремонту и эксплуатации этих помещений;
  • В закупке и поддержке вычислительной и коммуникационной техники для оснащения рабочих мест;
  • В затратах на системы жизнеобеспечения (столовая, уборные и их оборудование, водоснабжение, электроэнергия, и т.п.)
  • В части административных издержек связанных с контролем и учетом
  • В большой части транспортных расходов (персональный транспорт, ГСМ и т.п.)

Я уже не говорю про издержки, которые несут сами офисные работники. Время на ежедневное перемещение до конторы и обратно, деньги, эмоциональные и физические издержки. Например, сколько времени в день нужно среднему сотруднику для того чтобы добраться до работы утром, а вечером вернуться домой? Согласно моим наблюдениям в Москве этот срок составляет минимум 2 часа в день (часто больше). А это значит, что 8-10% времени бодрствования тратится на непродуктивную и никому не нужную деятельность, которая не создает никакой ценности для работодателя, для потребителей, для семьи, и для самого человека. 10% сознательной жизни! Полный бред.

Подумать только, как можно повысить эффективность и снизить затраты если организовать все так чтобы людям не было нужды в посещении рабочего места. А какие возможности открываются в связи с тем, что на работу можно принимать людей из других регионов, самых лучших в стране, а не в районе, где находится офис.
Так кому же можно выполнять свою работу не посещая офиса? К специалистам такого рода можно с легкостью отнести большинство сотрудников следующих подразделений типичной компании:
  • Бухгалтерия
  • Финансовые службы
  • Юридические службы
  • Кадровые службы
  • Маркетинговые отделы
  • Отделы продаж и приема заказов (в случае активных и пассивных форм продаж, кроме магазинной торговли)
  • Подразделения, управляющие товарами и брендами (продакт-менеджмент, бренд-менеджмент)
  • Закупочная деятельность
  • Производство (в тех случаях, когда для процесса изготовления продукта не требуются специализированные механизмы или сам потребитель), например дизайн, ПО, консультационные услуги и т.д.
Почему же все не кидаются переходить на новую форму работы? Причин много, но основной тормоз - сами управленцы. Пожалуй, именно они противятся больше всего. Вот наиболее частые их «аргументы»:
  • Трудно сохранить информационную безопасность
  • Трудно проконтролировать, чем заняты удаленные работники
  • Для таких работников будут необходимы новые и дорогие программные и технологические решения
  • Есть риск, что в ответственный момент нужный сотрудник будет недоступен
  • Вырастут затраты на средства связи
Все правда, но, в большинстве случаев, это лишь «отговорки», т.к. сегодня все это решается довольно просто. Включаешь мозг и …
Основная же проблема состоит в том, что в условиях организации с удаленными сотрудниками не годятся старые методы управления, требуются новые, а еще нужно напрягать извилины, чтобы придумать, как строить работу и управление, и более того, существует риск потери влияния управленцев. Кто знает, ведь такие изменения могут привести к потере самого дорогого. Например, кабинета, кресла, персонального а/м, оклада, премии, уважения, признания, авторитета.

Previous post Next post
Up