Выходные мартовского полнолуния, часть вторая: Фестиваль Этюдов

Mar 15, 2017 13:32



Мы с decart судим.

Продолжаем прерванный депресняшкой отчет с выходных первого весеннего полнолуния!

Итак, в субботу я был на Фестивале этюдов и настольных игр, и я всячески рекомендую посетить его всем ролевикам (особенно тем, кто интересуется прикладным применением ролевых игр, например, в образовании, но на самом деле мероприятие полезно и для тех, кто просто любит ролевые игры, как искусство), тем более что авторы мероприятия обещали проводить его регулярно.

Я давно лелеял одну мечту. Мероприятие, где мастеров и их игры могут по достоинству оценить, наградив лучших. Но формат Золотого Куба дискредитировал себя - невозможно адекватно оценить игры, на которых не был, в чем я окончательно убедился за три года судейства.

И если крупные игры, походу, не сравнить никак (да и пофиг, я их все равно не люблю), то в плане малых игр я давно мечтал о мероприятии, где серией идет несколько кабинеток, а затем жюри оценивает те кабинетки, на которых лично присутствовало.

И именно на такое мероприятия я случайно попал! Реально случайно, в пятницу, как я писал в прошлом отчете об этих насыщенных выходных, я пил с Кайто после работы над Путем Героев, мне звонит Фиона Амберская и зовет туда. Я думаю, что вряд ли выйдет так как в субботу ночью H8WWXZ, но обещаю прийти, если не просплю. И, удивительным образом, не смотря на то, что всю ночь я дописываю материалы по Hate Talks, я просыпаюсь ровно тогда, когда надо! Мужик сказал - мужик сделал, иду на мероприятие!

Мироздание наградило меня за мой четкий поступок, так как не менее случайно я становлюсь судьей (один из судей снялся, так как спешил по делам, и услышав, что я сожалею, что не попал в жюри, уступил кресло мне), попадаю на три лучших из шести проводившихся игр, а в конце ещё и получаю значок, как самый эффективный игрок (неожиданная премия, но все равно приятно)!

В чем суть. Проводится шесть конкурсных и две внеконкурсных игры в два потока (то есть, в одном потоке одна внеконкурсная и три конкурсных игр). В каждой паре игр из разных потоков ты выбираешь любую. Вернее, организаторы приносят бумажки с номерам потоков, бумажек столько, сколько мест на каждой из игр, все разбирают эти бумажки (успевшие - добровольно, неуспевшие - что осталось). В конце отдельно опрашивается жюри (оценивает каждую игру по пяти, кажется, или шести параметрам, каждый по 3-балльной шкале), отдельно - прочие игроки, оценка судей в итоговой балле на одну треть весомее (в итоге, впрочем, замечательной игре Даши Птицы "Пространство Сознания" победу принесли именно зрительские голоса, так как в голосовании жюри с незначительным опережением победила игра Тимофея Четырина "Школа", впрочем, лично я голосовал именно за "Пространство Сознания" (при всей функциональности "Школы", о чем я напишу отдельно), так что итогу рад). Вуаля - победители здесь и сейчас.

Теперь о тех играх, на которых я был. Так уж совпало, что именно игры, на которых я был, заняли три призовых места (члены жюри, что были на прочих трех играх, очень их ругали, последнюю, что-то там про шпионов, они и вовсе официально объявили "не игрой", что совпало с мнением прочих игроков).

Во внеконкурсной программе я побывал на игре Тинддаэ и БГ, чье название не запомнил. Приятно, что Тин и БГ отошли от модельного подхода к символьному, игра вышла интересной. Чем-то напомнила мой собственный "Когда Ад Замерзнет" (подумываю, не вывести ли его на следующий Фестиваль). Игра хорошая, атмосферная, для тех, кому интересны вопросы, а не ответы, размышления, а не результаты. Мне кажется, что игре не хватало крутой концовки, не обязательно что-либо поясняющей, скорее ставящей эффектную точку (как в "Когда Ад Замерзнет"), потому что было ощущение недоигранности. Я бы сделал этой игре такую концовку, это бы её обогатило.

Первой игрой конкурсной программы мы была игра "Школа" авторства Тимофея Четырина . И мы с Декартом однозначно признали, что в плане коробочности - это идеальная игра. То есть, её можно брать, и как ставить другим мастерам (думаю даже это сделать, если мои собственные проекты дадут время), так и встраивать в более крупные игры, так как по сути это идеальный формат, когда нужно интересным образом занять время людей (помимо собственно отыгрыша школьных занятий, этим можно отыгрывать работу на фабрике, интриги в офисе, короче, любое мероприятие, где мастерам по фиг, что физически делают игроки, но важно занять их время, и сделать некую зависимость результата от их действий). Очень крутая идея с социальной депривацией (нельзя общаться в основном пространстве игры, только попросившись выйти из класса, или передавая бумажки), очень крутые особые навыки персонажей, что фактически заменяли собой прогрузы, заставляя играть именно то, кого ты играешь (у меня был "Мастер Интриг", у Декарта - "Крыса", и наши способности заставили нас именно это и играть, что круто). Короче, всячески рекомендую обращаться к молодому мастеру, и брать его наработки, они могут быть полезны в очень широком спектре вещей;)

Второй игрой была самая слабая игра из тех, на которых я был. "Исход" по БСГ. Игра неплохая, но очень уж модельная. Десяток людей пытается собрать корабли, чтобы улететь с планеты раньше, чем их убьют сайлоны. Было бы круто, но помимо того, что среди людей не оказалось засланного сайлона, так ещё и кораблей хватало на всех с лихвой (один корабль в итоге строить просто не стали, понимая, что хватает двух). Не было нагнетания атмосферы, опять же, из всех взаимодействий - только "собери кораблик". Сама модель инженерии крутая, опять же, можно экспортировать, но как-то мало одной инженерии для того, чтобы круто поиграть.

Третья же игры - это была моя игра-фаворит. "Пространство Сознания" Даши Птицы очень напоминает ещё более драматичную версию и без того очень драматичного "Интерстеллара". Это игра про то, как разум и сила воли преодолевают безразличное и ледяное, а от того жуткое в своем совершенстве космическое пространство, пытаясь вырезать пламенем своей разума на ледяной тверди космической бездны новый дом для осиротевшего человечества.
Земля погибла. И вы даже не спасаетесь сами. Вы спасаете информацию, знания, принципы для будущего человечества, чтобы эмбрионы, из которых в новом доме вырастет новое человечество, имели опору для строительства нового общества, и этому обществу повезло чуть больше, чем погибшему современному нам человечеству.
Энергии не хватает. Сервера не могут выдержать всю информацию. На корабль стыковки попадут на все. Вы не имеете прямого контакта друг с другом. Вы сидите в ледяной пустоте, и молчание космоса сводит вас с ума. И лишь буквы на мониторе дают вам надежду, что жив ещё кто-то, кроме вас. Кто-то, кого вы никогда не увидите, но вместе с кем вам предстоит спасти наше общее будущее.

Очень сильная по атмосфере игра. Потому и победила =)

Чтобы я сказал о мероприятии в целом. Организовано все неидеально, но хорошо. Структура почти идеальна для такого формата, её как раз менять не стоит.

Я бы чуток поменял систему оценки - мне кажется такой параметр, как "упаковка" не может влиять на общую оценку наравне с "атмосферой" и "динамикой". Так же я бы более четко обозначил, что означает какой из параметров (например, в чем разница между "механикой" и "проработанностью"?), а так же, какой балл за что дается (мы с Декартом в итоге продумали это сами, но до того воспринимали ту же оценку в 1 балл очень по-разному). В целом, все годно, просто не очень доведено до ума. К слову, об упаковке, я бы провел молодым солинговским мастерам семинар на тему, как поместить все правила на одну страницу и объяснить их парой фраз, очень уж им не хватало этого навыка на Фестивале.

Возможно, стоит сделать мероприятие двухдневным, чтобы поместить больше игр, а так же, чтобы делать не только полуторачасовые этюды, но и более привычные игры на 4-6 часов. Стоит позвать больше мастеров со стороны - "Солинговские" ребята молодцы, но видно, что они (студенты и выпускники "Солинга", в смысле) мало видели игр вне модельной школы, а им бы это было полезно, тем более исходя из того, что победила чисто символьная игра видно, что в этом есть серьезная потребность у зрителя.

Резюмируя: мне понравилось, зовите меня ещё, очень рекомендую мероприятие для посещения другим ролевикам!

отчёт с игры

Previous post Next post
Up