Свобода слова и креативный ум у маркетологов и пиар-менеджеров конкурирующих марок приводит лишь к одному: к брендовой войне, которая порой принимает крайне забавные формы. Думаю, многие наслышаны о том, как автомобильные марки BMW, Mercedes и Audi взаимно пикировались через свою рекламу, стараясь побольнее ужалить своего оппонента, посильнее принизив его в глазах потенциальных покупателей. В 2003 году BMW «уколола» на своих конкурентов в Mercedes.
Ответ от конкурентов не заставил долго ждать.
Дальше компания BMW выпустила плакат, где поздравляла Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, подписавшись "Победитель конкурса «Машина мира»-2006.
Audi решили не оставаться в стороне, ответив с похвальной быстротой.
Затем англичане вмешались в противостояние, обозначив своё превосходство и поставив точку в этом споре. На какое-то время. Брендовые войны продолжались и дальше, продолжаются и сейчас, порой веселя всё новыми и более изощрёнными ударами по самолюбию оппонента. Это как дружелюбное переругивание между старыми сварливыми друзьями, которые работают по соседству друг с другом. Недавно в брендовую войну решила вмешаться и Украина, выйдя, правда, не на автомобильный рынок, а на медийный. Сейчас они запускают свой канал Ukrainian Tomorrow, который хотят противопоставить российскому Russia Today.
Этим они как бы заявляют, что за Украиной будущее, а Россия находится лишь в настоящем. Думается мне, что их «Tomorrow» означает не устремлённость в будущее, а жизнь пустыми обещаниями. Вам так не кажется? Но конечно же, киевское «министерство правды» покажет всё в ином свете. Скрывают результаты своих дел как только могут: доступ наших СМИ в своё медийное пространство постарались максимально перекрыть, теперь запускают и свою агит. машину по запудриванию мозгов. Но ничего, надеюсь, интернет поможет украинцам справиться с информационной диетой. Вот так, в отличие от автомобильной брендовой войны, медийная война может быть не такой уж невинной и безобидной.