Виноват транспорт: Россия сегодня теснее.

Jan 23, 2015 03:00

Оказывается, между Петербургом и Москвой летают самолёты, которые сопоставимы по ценам на билет с поездами. Заинтересовался, слетал в Первопрестольную по делам, прогулялся немного по Арбату, походил по тесным улочкам старой Москвы и поглазел на Сталинские высотки. Возвращался вечером также, крылатым транспортом. Учитывая возможность электронной регистрации, достаточно удобный способ: железная дорога тут явно проигрывает в комфорте и, особенно, скорости! Полтора часа воздушной дороги, по сравнению с четырьмя часами железной дороги, склоняют чашу весов в сторону самолётов.

Когда прилетел обратно и ехал в автобусе от аэропорта мимо хорошо промёрзших за ночь окрестностей Пулковского шоссе, на минуту даже подумалось: зачем, вообще, нужны железные дороги? Но тут вспомнилось о работе и грузоперевозках, и вопрос отпал сам по себе: а как иначе доставлять весь тот объём грузов, которые идут по железной дороге? Фуры проедут не везде, аэродром для самолёта порой негде поставить. И самолёт слишком сильно зависит от погоды, которая во многих районах нашей страны частенько остаётся нелётной. Потому в стране задумались о реконструкции Транссиба. Потому и Пекин решил вложить очень круглую сумму в строительство скоростной железной дороги между собой и Москвой.

Тут можно ещё и задуматься, что если строят, то собираются по ней что-то возить, но это уже другой вопрос: пусть над ним предприниматели размышляют. А вот я в Пекин на поезде не поехал бы: это слишком тяжёлое испытание, провести неделю в пути. Вы бы смогли провести настолько долгий путь в дороге под стук колёс на стыках рельс, звук разворачиваемой снеди и глядя на проносящийся мимо пейзаж?

арбат, железная дорога, санкт-петербург

Previous post Next post
Up