Знаете, что сейчас на уме у всех, кто хоть как-то связан с международными перевозками? 1 января 2015 года, потому что вслед за новогодним похмельем наступит время, когда нужно будет знакомиться с новой сферой для работы и бизнеса - с Таможенным союзом Евразийского экономического сообщества. Мало того, что в этой весёлой компании к России, Белоруссии и Казахстану теперь присоединилась Армения, к работе в которой все готовились уже с середины прошлого года - теперь ещё и законодательство поменяется. Незначительно, но весь бес в деталях. Юристы знают это, пожалуй, намного лучше представителей других профессий. Да и за языком теперь нужно следить вдвойне: не оговориться бы, не назвать бы по-старинке Евразийскую экономическую комиссию Комиссией таможенного союза.
Юридическая Россия сегодня склоняется к тому, что у юристов может прибавиться забот - а что если Молдавия присоединиться к Таможенному союзу? Идея далеко не бредовая: на последних выборах в парламент большинство голосовавших граждан поддержали те партии, которые открыто стремятся поближе к России. Официальная политика Молдавии, конечно, нацелена на присоединение к Евросоюзу, но это навряд ли можно считать существенным: народ и экономика явно против. Экономика Молдавии сильно зависит от взаимных контрактов с Россией, законодательство сильно похоже на наше, логистика уже давно отлажена - зачем им Европа? Плюс ко всему, стоит задуматься над санкциями: если молдаване присоединятся к ЕС, то им волей-неволей придётся участвовать в санкциях против своего давнего партнёра. Их национальная экономика это выдержит? Вопрос не праздный, потому что Евросоюзу лишний голодный рот явно не нужен, у них и своих хватает.
Думаю, нужно будет и молдавское законодательство смотреть. Его даже переводить не нужно, оно и так на русском. Судя по всему, придётся мне пить в Праге меньше пива, чтобы быть по вечерам в адекватном для чтения состоянии. Век живи - век учись, чтоб его…