Психическая атака: матросы на зебрах!
А за ними - Дети лейтенанта Шмидта на матрасах!
(с) Уральские пельмени, 1999 год.
Что не понравилось: роботы стали более антропоморфными. Глупо рассуждать о логике и здравом смысле, рассказывая о фильме, где хорошие гигантские роботы сражаются с плохими гигантскими роботами, оседлав роботов-динозавров…
Насколько бы ни был высок градус бреда, как говорил шекспировский Полоний: “Хоть это и безумие, но в нем есть последовательность”, - в любой фантазии должна быть своя внутренняя логика.
Но автобот, который выглядит как мужик В ПЛАЩЕ? WTF? Нафига?! Если у Бамблби его “крылышки” можно оправдать визуальным обыгрыванием его имени - Шмель, то здесь я не могу найти ни единого логического, кхе-кхе, объяснения.
Понимаете, внешность автоботов в первых фильмах была результатом дизайнерского остроумия, детали реальных автомобилей, грузовиков и прочей техники ловко обыгрывались в фигурах роботов… В четвёртом фильме практически все роботы - за исключением Бамблби - вдруг обрели практически человеческие лица и фигуры, линии их тел стали более обтекаемыми и плавными.
Что было хорошо:
Я, к стыду своему, очень люблю Оптимуса Прайма.
Почему к стыду? Потому что это - персонаж, заведомо созданный для того, чтоб его любили и уважали: рыцарь без страха и упрёка (тема рыцарства раскрыта в четвёртом фильме), мудрый лидер и защитник всех угнетённых, мастер пафосных рассуждений космического (в прямом смысле этого слова) масштаба. Оптимус настолько правильный герой, что при каждом очередном его заходе на громовые речи о защите человечества, автоботов, всех разумных существ во вселенной (нужное подчеркнуть), во рту возникает приторный привкус, а рука сама судорожно ищет кнопку перемотки…
Но в этом фильме, когда разбитый и проржавевший “петербилт” на ходу меняет своё невзрачное обличье, становясь новеньким грузовиком “Вестерн стар”, сияющим хромом и привычно пылающим патриотичными красно-синими цветами, я испытываю настоящий eyegasm.
Я девочка, я не хочу ничего решать, мне просто до безумия нравится смотреть на трансформации роботов, которые в борьбе за выживание людей мимоходом разрушают самые крупные города мира, нанося ущерб, сопоставимый с ущербом от ковровых бомбардировок.
Если мне будет нужен катарсис или глубина мысли, я обращусь к другим источникам.
Зло в лице гадких агентов ЦРУ и наёмников повержено, заблудший гений-миллиардер всё осознал и ступил на праведный путь, второй гений мало-мальски обрёл семейное счастье, Оптимус, как всякий порядочный герой, ищущий справедливости, улетел на разборки со своими создателями, Мегатрон-Гавальтрон затаился, как всякий порядочный мегазлодей.
А я жду пятой части.