Посмотрела намедни

Feb 04, 2008 10:36


Суинни Тодд.  Готова поспорить, что в рецензиях на фильм героя Джонни Деппа будут называть "постаревшим Эдвардом Руки-ножницы".

Это не совсем верно, хотя аналогия лежит на поверхности. 
Бенджамин Баркер/Суинни Тодд (Джонни Депп) был счастливым молодым отцом, примерным мужем и талантливым парикмахером. Пока на его жену не запал  судья Турпин (Алан Рикман), которому ребёнка, разбившего окно, на эшафот отправить - не хрен делать. Баркер загремел в тюрьму (на каторгу, на галеры?) и через 15 лет вернулся в Лондон, где его уже никто не ждал, чтобы отомстить судье.
В этот раз Тим Бартон оказался заложником формы. "Суинни Тодд" - довольно известный на Западе мюзикл, и фильм, по сути, представляет собой экранизацию мюзикла. Собственно, бартоновского в этом фильме - только сам сюжет (нет, Бартон его не придумал, но мог бы:)), атмосфера и море крови. Суинни Тодд, одержимый жаждой мести, лихо режет горло доверчивых клиентов и скидывает их в подвал, где партнёрша Тодда (Хелен Бонем-Картер - а кто ж ещё?) пускает их на начинку для мясных пирогов.
Безусловно, такой фильм мог снять только Тим Бартон. Но загнанный в рамки уже построенного сюжета, написанной музыки и песен, он вынужден был отказаться от того, за что мы все его так любим:)
Тим Бартон, прежде всего, - сказочник. Макабр в его работах так же естественен как... Ну, как красотки и крутые тачки в фильмах о Джеймсе Бонде. Бартон смеётся над смертью, он находит смешными лужи крови, синюшные трупы и могильный холод. И он убеждает в этом нас. Кто читал цикл книг о Гарри Поттере, должен помнить, кто такой боггарт. Боггарт - это волшебное существо, которое принимает облик твоего самого большого страха, и победить его можно, только произнеся определённое заклинание и представив свой страх в каком-нибудь смешном виде. Тим Бартон делает то же самое - он добавляет ярких красок, гротеска, иронии и страх исчезает без следа.
К сожалению, в этом фильме Бартон прежний почти не заметен. И Депп, и Рикман - артисты очень высокого класса, умеющие "играть детали", те самые крошечные детальки, из которых в других фильмах складываются многогранные образы, драматические и смешные одновременно. Здесь же герои уж слишком однозначны, Тодд почти не вызывает сочувствия, а судья, который мог бы быть очаровательным злодеем-фриком, вроде шерифа Ноттингемского из "Робин Гуда: Принца воров", - оказывается обычным предсказуемым подонком.
Бартон, безусловно, - волшебник. Только он может привнести макабрическую нотку в семейную тему ("Кошмар перед Рождеством") или соединить тонкую, викторианскую лирику с цветистой могильной тематикой ("Труп невесты"). Только он мог возвести предрождественскую сахарную сказку в ранг высокой драмы - притчи о художнике, вечно ранящем себя в попытках сотворить прекрасное для других ("Эдвард Руки-ножницы").
Фильм обязателен к просмотру для любительниц Деппа и Рикмана (где ещё увидишь их обоих в одном кадре, да и поющих дуэтом?). Для всех остальных - необязателен, как и чтение этой рецензии.

жанр: мюзикл, жанр: триллер, кино

Previous post Next post
Up