Огромное счастье - видеть настоящую кровавую, героическую жизнь
и в ней не участвовать.
М. Жванецкий.
Ребёнок знает о существовании драконов с того самого момента,
когда у него начинает развиваться воображение.
Сказка же даёт ему святого Георгия, который может дракона победить.
Г.К. Честертон. Радостный ангел.
Большинство современных многосерийных детективов можно разделить на две категории: психологические драмы и action-movie.
В качестве примера детективов первого типа можно привести “Criminal Minds”, “Wire in the Blood”, “Inside”, “Above Suspicion” и прочие саги о профайлерах, психологах, ловцах маньяков и просто одержимых своими личными демонами персонажах, которые вольно или невольно становятся участниками расследования преступлений. в таких детективах важно не действие: убил - ищет - поймал/не поймал, - а путешествие по лабиринту сознания и подсознания.
Вторая категория не так однозначна, как может показаться: если вынести за скобки отношения персонажей, которые рано или поздно практически всегда становятся основным двигателем сюжета (и в большинстве случаев - в ущерб всему остальному), то остаётся именно то, ради чего зритель смотрит детективы: бойкое расследование, куча подозревамых, подробное описание улик. Да-да, современный зритель и читатель не любит тузов в рукаве, он хочет следить за ходом дела, хочет, чтоб ему подробно рассказывали обо всём и приводили убедительные доказательства. Таковы "CSI", "Bones", "Numb3rs", "NCIS", "Body of Proof", "Lie to Me", "Identity", "Inspector Lynley/Alleyn/Murdoch" и прочие Mysteries.
“Николя Ле Флок” - прежде всего произведение авантюрного жанра. Безусловно, детективные интриги там хороши (ну, если только самую малость очевидны, и то - для знатоков). Но разве мы смотрели “Фанфана-тюльпана” ради “исторической правды”, а “Фантомаса” ради детективной составляющей?
“Ле Флок” хорош всем тем, за что мы в детстве любили старое французское кино: за роскошные драки на шпагах, за погони на лошадях, за фижмы (панье), белые чулки и вышитые камзолы, за любовь и интриги.
Однако, нужно сказать, что реалии Галатного века переданы, на удивление, точно: аристократический вечерний макияж заметно отличается от дневного, допрос с пристрастием всё ещё является основным методом дознания, фасоны и цвета одежды, интерьеры и пища соответствуют эпохе, герои не выглядят и не говорят как люди двадцать первого века.
Нельзя не упомянуть французскую любовь ко всяким пикантным подробностям (впрочем, опять-таки исторически верным): например, содержательница дорогого дома свиданий мадам Ла Поле, дабы раззадорить пыл стареющих клиентов, устраивает небольшие эротические спектакли, где роли играют её подопечные; или, скажем, осведомителем Ле Флока является старик, который бродит по улицам с ведром и складной ширмочкой за спиной - этаким портативным общественным туалетом, которым мог воспользоваться любой страждущий за пару монет.
"Театрализованное действо" в заведении мадам ла Поле "Коронованный дельфин".
Типичное получение информации от осведомителя:)
По большому счёту, здесь нет несимпатичных персонажей.
Герои традиционны, но их нельзя назвать шаблонными: автор романов о Ле Флоке Жан-Франсуа Паро (Jean-François Parot) и создатели сериала нашли идеальное сочетание: достоверный исторический фон и классическую французскую приключенческую литературу.
Главное действующее лицо - комиссар Королевской полиции Николя Ле Флок, опять-таки в лучших французских традициях - бастард, маркиз де Ранрей. Жером Робар (Jérôme Robart) очень хорош в этой роли: темноглазый, худощавый, по-галльски смуглый и большеротый он был бы идеальным д’Артаньяном.
К радости зрителей, помогают Ле Флоку персонажи тоже вполне занятные и привлекательные: покровитель, бывший генеральный прокурор - господин Ноблькур, напарник героя - спокойный и рассудительный инспектор Бордо, судовой хирург Семагюс, “патологоанатом” (и палач - в первую очередь) Шарль-Анри Сансон (тот самый, который лет через тридцать отрубит голову Марии-Антуанетте), красавица Сатэн (авантюристка, куртизанка, актриса) и мальчишка-предводитель уличной шайки (да-да, Baker Street Irregulars в чистом виде). По правде говоря, даже начальник Ле Флока - господин де Сартэн представлен не типичным деспотом и ретроградом, а человеком умным, хитрым и расчётливым.
Месье де Ноблькур и его подопечный.
Консилиум над трупом (слева направо): доктор Семагюс, Шарль-Анри Сансон, инспектор Бордо
и Ле Флок.
Юный помощник Ле Флока, не раз выручавший героя, когда ему "на голову падал кирпич".
Шарль-Анри Сансон, потомственный палач, исполняющий функции патологоанатома.
Инспектор Пьер Бордо, друг и напарник.
Доктор Семагюс.
Сатэн, женщина с тёмным прошлым.
Господин де Сартэн, начальник Ле Флока.
“Николя Ле Флок” - это сказка. Сказка для взрослых (ибо, как ни крути, частная жизнь парижан эпохи Просвещения + характерная для современных детективов жестокость и реалистичность описываемых преступлений = вещи совсем уж недеццкие), но исполненная тех же идей, что и любая известная сказка: герой, чистый помыслами, одолеет всех чудовищ, спасёт красавицу, решит загадки, поможет друзьям, преодолеет все препятствия и получит личную благодарность короля. Нечестивые будут посрамлены, а добродетель вознаграждена. Согласитесь, ведь книги, повествующие именно об этом, мы считали когда-то лучшими на свете.
На десерт вам - для вдохновения и отдохновения - маленький кусочек торта третьей серии. Как раз о посрамлении нечестивцев.
You can watch this video on www.livejournal.com
За ролик спасибо
mary_eglantine