Жил человек рассеянный
На улице Бассейной
(с) С.Маршак
Между автомобилями 17 и 18 прошло очень мало времени, и ничего интересного в этот период не произошло. Зато я решил пуститься в путешествие по волне моей памяти к самому началу моего повествования. Если вы помните, оно началось, когда мне исполнилось 16 лет, то есть в 1975-ом году. Так что я возвращаюсь в тот год, чтобы рассказать неавтомобильную историю из далёкого прошлого.
Авансцена: 1975 год, Ленинград. В актовом зале школы идет репетиция школьного театра. Посреди сцены стоит бюст Ленина. Примерно такой же, как на прилагаемой фотографии. Ну, да, а где вы видели школьный актовый в середине 70-х без подобного украшательства?
Перерыв в репетиции и все разбредаются кто-куда. Парочками, группками. Шушукаются, галдят, дискутируют. А девятиклассник Примус подходит к бюсту вождя мирового пролетариата и останавливается напротив в задумчивости. Он ничего не видит вокруг, ничего не слышит. Он просто очень глубоко задумался о чем-то своем. Скорее всего, о Кате. Сладостное, томное чувство уносит его далеко от действительности. В своих мечтах он наедине с ней....
Из состояния нирваны на землю его возвращает внезапно воцарившаяся гробовая тишина в зале. И в этот момент он осознает, что его тело, стоящее напротив бюста вождя, помимо его воли нежно и размеренно бьет этот самый бюст по щекам - левой-правой, левой-правой, левой-правой. А рядом стоит учительница и глазами полными ужаса, лишившись дара речи, смотрит на акт невообразимого кощунства, варварства, вандализма. В шоке она не в силах сказать ни слова.
Примус возвращается с небес на землю, глупо улыбается и отходит в сторону. Все, прийдя в себя и подавляя смех, делают вид, что ничего не произошло. Репетиция продолжается.
Катя тоже хорошо помнит эту сцену - высороченные глаза учительницы, мое удивление и шок окружающих. Смешно. Может быть именно тогда она меня и полюбила. История об этом умалчивает.
(А я не прощаюсь)