Писать подробно в хронологической последовательности о последнем путешествии в Европу мне как-то влом. Посему буду писать сумбурно, что в голову придет.
Десятый день круиза мы провели в Нормадии. Пароход пришел в Гавр в 7 утра и отчалил вечером после 9-ти. Так что у нас была куча времени. Однако в самом Гавре смотреть практически нечего, до Парижа ехать долговато, да и зачем, раз мы там уже бывали. А вот в самой Нормандии меня заинтересовали несколько предлагаемых компанией экскурсий - в Руан, в Онфлёр и на Лайм Кост. Однако, хоть все они и были всего четырех-пятичасовые, взять больше одной никак не получалось из-за накладок по времени. Решение пришло неожиданно за несколько дней до отлета. Я просто забукировал прокат машины на один день. Таким образом заплатив меньше чем цена одной автобусной экскурсии на двоих, мы получили возможность впихнуть в один день все три.
Утром, пока Катя собиралась я рванул забирать авто. Пёхать пришлось километра 2 так как пароход поставили в самом дальнем доке, а не как я рассчитывал - прямо на набережной напротив прокатной конторы SixT. Я вообще-то жадный, посему я выбирал машинку подешевле и забукировал Фольксваген Поло с ручной коробкой и без навигатора. Кстати первый опыт пользования оффлановых Гугл мапс оказался весьма успешным - голосовая навигация на иФоне у Гугла без подключения к интернету работает великолепно. Впрочем, мне повезло. Я получил бесплатный апгрейд на машинку побольше - какой-то Ниссан, названия не помню, в Австралии таких нет. К тому же он оказался автоматом и с навигатором. Кстати, навигатор оказался единственным, из тех, с кем мне пришлось общаться во Франции, кто не говорил по-английски. Так мы потом и ехали - навигатор лопочет на французском, а Гугл-мапс дублирует все на английском.
Первый сюрприз меня ожидал, когда я возвращался к пароходу за Катей - поворот в порт был перекрыта полицейской машиной и полицай махал всем, чтобы ехалидальше. Меня эта ситуация не устраивала, но от шока я забыл, что я во Франции, и начал говорить с ним по-английски, мол мне на пароход за женой надо. Он тоже, видимо, обалдел, посему тут же по-английски мне объяснил как мне объехать перекрытую дорогу. В общем, все обошлось, и уже в 9 утра мы выехали в направлении Онфлёр.
Всего за день мы отмахали между пунктами назначениея порядка 250-270 километров, на что в общем у нас ушло благодаря фривэям и не напряженному субботнему траффику, меньше 3-х часов. Остальные 8 часов мы честно посвятили осмотру мест назначения. Так что день получился очень насыщенным и удачным.
Напрягло одно - за эти 250 километров мы три раза попали на толл, заплатив в общей сложности порядка 15 евро. Бензин при европейских драконовских ценах нам стоил только чуть дороже. В общем, по Франции на машине ездить дороговато.
Еще меня позабавил дохленький Ниссанчик. Как он страдал, разгоняясь на фривэях до 130 км/ч. Казалось, это занимает целую вечность. Правда потом я заметил грящую зеленую лампочку Эко, нашел и выключил кнопку экологического режима и машинка поехала гораздо резвее.
Картинка не моя, но я там был :)