-Любовь ничего хорошего мне не принесла. Меня любили бить, меня любили насиловать, меня называли никому ненужным животным, меня от этого уже тошнит!
Этот фильм я первый раз посмотрела в год его выхода. Давно это было. На тот момент мой свежий от впечатлений мозг осудил этот фильм. Т.к. я не поверила, что главной героине Прешес так много досталось: насилие в семье, инцест как со стороны отца, так и со стороны матери, двое детей (первый даун) от родного отца, и абсолютно невежественная мать, которая не защищала свою дочь от изнасилования, а тупо ревновала своего мужа к дочери. Мать избивала, сделала прислугой, не давала учиться, ненавидела внука, да вообще всех ненавидела и только жирела на пособии.
Адово семейство. На "десерт" папаша сделал Прешес ВИЧ-положительной. 13 лет назад я считала, что это просто сгущение красок, только бы к Оскару поближе. Давайте чернокожую героиню заставим страдать по полной в юном возрасте, и получим приз.
Но сегодня я его посмотрела со знанием. Так такое дерьмо бывает, и на одного человека, и это не страшная сказка с более-менее счастливым финалом (я считаю, что для героини сделали даже отчасти ванильный финал). Потому что это реальная жизнь, и чаще всего такие девочки становятся как их родители. Так же останавливаются в развитии, садятся на пособии, деградируют дальше, также ненавидят уже своих детей, и умирают от наркоты, алкоголя или нервного соседа или даже соседки.
Не было никакого преувеличения в описании жизни Прешес. Вот добрая и мудрая учительница литературы, вот тут сказка. Адекватные соцработники тоже сказка. Мол всё плохо, но система вам поможет. Ну-у-у... если только единицам. Тут мне кстати ближе американский сериал Shameless, где у главных героев после короткого просвета всегда возвращение в привычный трэш, потому что без долгой поддержки ты рано или поздно скатишься в обычную среду.
В фильме ГГ очень повезло с окружением. В реальной жизни это редкость. Не потому что люди говно, нет, просто люди свои ноши едва тянут, а за такой анамнез как у Прешес мало кто возьмется добровольно на долгую дистанцию. Ведь все эти социальные вещи не решаются нахождением жилья, пособием и другими важными материальными вещами. Нужна долгая и кропотливая работа, чтобы человек не захотел больше возвращаться назад. Этого в фильме показано не было, а быстрый переход героини от нелюбимой дочери в смелую молодую мать верится с трудом.