Буду краткой. Фильм обалденный. Альмадовар не изменяет себе. Розовые снежинки в Нью-Йорке, волшебная музыка испанского композитора Альберто Иглесиаса, и конечно женщины. Тильда Суинтон и Джулиана Мур, как жизнь и смерть. Судьба свела двух подруг вместе после долгих лет разлуки для того, чтобы они соприкоснулись с главным таинством жизни - со смертью.
Это не душещипательная драма, и в этом кино нет иронии и юмора Альмодовара , но от просмотра невозможно оторваться, даже зная, чем все закончится. Смотришь,как режиссёр отодвигает неизбежное флешбэками, разговорами об искусстве, красивыми пейзажами и интерьерами, и думаешь, что всё будет хорошо. А на самом деле, у меня лично, мир сужается, как и у главной героини Марты, до маленькой частички, до себя, до страха внутри.
Выбор актрис символичен. Тильда Суинтон - идеальная кандидатура на роль женщины, избравшей смерть ни как поражение, а как единственно верное решение в войне с раком . Ее андрогинность, магический , нечеловеческий, почти прозрачный образ делает главную героиню подобной духу, обитающему между двух миров. И стоит красной двери закрыться, эта связь миров прекратится.
Джулиана Мур -олицетворение жизни в любом проявлении. В неизлечимой болезни ( « все еще Элис» ) , в стареющей проститутке(«ночи в стиле Бугги»,ее героини всегда излучают тепло и надежду. Она,как осеннее солнце, греет, но не обжигает. Именно она должна быть в комнате по-соседству, согреть, успокоить, придать уверенности одним своим присутствием.