Nov 11, 2024 15:17
Вчера поздно вечером досмотрела первые четыре серии сериала « преступление и наказание» режиссера Мирзоева.
Ночью снился кошмар. В доме, в каждой комнате были огромные зеленые змеи. Я выбежала из дома, с криками и плачем просила мужа, пойти и зарубить их топором. Блин…Проснулась с тяжелой головой, как с похмелья. Думаю это из-за сериала. Неделей раньше пыталась то английскую версию посмотреть « преступления и наказания», то старый советский фильм - ничего не зашло. До этого, давно правда, смотрела сериал 2007 года- тоже не понравился. Вся надежда была на Мирзоева. Его сериал Топи и фильм « Как Надя за водкой ходила», на мой вкус, мастерские работы. К сожалению, Мирзоевская психоделика весьма органична в Топях, в « преступлении и наказании», пипец как стремно смотрится.
В чем провал всех экранизаций и снятых по Достоевскому фильмов?
Мне и культовый фильм « Даун Хаус» не зашел с его излишним фарсом.
Вспоминаю, как лет в 35 перечитывала с удовольствием Федора Михайловича, книгу за книгой. Начала с « подростка» и закончила « Бесами».
В каждой строчке его произведений чувствуется любовь к людям. Нет осуждения или ненависти к персонажам, только жалость.
Так вот, на мой взгляд, передать это мироощущение Достоевского, пока не удалось в кинематографе.
Вечная борьба между злостью ума и добротой сердца происходит у Достоевского в каждом романе. Это то, что раздирало на части его страстную натуру. Это то, чего мне так не хватает в экранизациях. Пока что в них один злой режиссерский ум, который прочел Федора Михайловича.
Наверное, один Вуди Аллен уловил эту особенность натуры Достоевского -всепрощающую и принимающую человека со всеми его недостатками и пороками, а может это и его черта характера, поэтому и творчество Достоевского нравится Аллену.
Кино,
литература