Сегодня я реально задумалась о теме халяльной еды. Прежде всего, хотелось бы сказать, что Малайзия - это мусульманская страна, ислам здесь доминирующая религия. А где ислам, там и халал, ну то есть никакого намека на свинину, по крайней мере, на всех продуктах можно встретить надпись halal or non halal, так же как и в ресторанах. Первое время меня даже развлекали надписи на чипсах о том, что чипсы халяльные. Сейчас я к этому привыкла. Однако, как показывает практика, не все продукты помечаются такой меткой.
В общем, на сей раз исключением стали японские леденцы, купленные в Isetan. Я то вообще не задумывалась - халал они или не халал. Но сегодня меня этим вопросом озадачила Шадин - ученица из Судана. Я предложила ей угоститься леденцом. Она уже хотела было взять один из них, но быстро отдернула руку и задала мне вопрос: халал леденцы или не халал? А кто ж их знает. Стали осматривать упаковку, на которой не значилось ничего, кроме ингредиентов. В общем, Шадин решила не рисковать. Но тут вошла Сара, которой я также предложила карамельки. Сара не озадачилась вопросом их халяльности и просто взяла одну из них. Видя такое отношение, Шадин тоже рискнула. Раз старшая берет, значит и младшей можно. Во второй раз вопрос халяльности еды поднимался, когда дело дошло до ланча. Мама Шадин, прежде чем отпускать дочь обедать с нами, поинтересовалась, куда мы идем и что мы будем есть. А собирались мы в корейское кафе. Мама Шадин также спросила, а подают ли там халяльную еду. Я подумала и решила, что, скорее всего, халяльная еда там тоже есть. В общем то и не ошиблась. И вот думаю, как хорошо, что мне не надо задумываться о том, халал или не халал я ем. Кстати, самое лучшее ходить обедать с вьетнамцами и корейцами - они также не интересуются вопросом халяльности.