Вот сидишь и читаешь детектив.
Вдумываешься в характеры действующих лиц, напряжённо следишь за деталями, интригой. А за 30 стр до развязки (из 240!!!) оказывается, что отец убитой - международный мафиози и убили её, дабы она держала язык за зубами.
Ну бзз(( Настоящий детектив должен быть как математическая задачка - дано и найти. Вот обижусь на Сименона и уйду читать Моруа. Нехай знает)) Или вообще решать сборники Перельмана, которые отрыла тут в ассортименте между двумя Шуриками :)
В качестве позитива расскажу-ка я вам
5 фактов о Калужской летней школе :)
Для тех, кто не в лодке: Калуга - часть суши, омывае в Калуге летом проходит летняя школа, которая называется ШОД (Школа для одарённых детей) и которую, вроде, во что-то переименовали, но я никогда за новостями не успеваю (( Летняя школа родилась в Калуге сама по себе, но giraffka и mashat стали курировать её филологицкий аспект и организовывать разный народ там попреподавать и посоставлять игры. К слову сказать, помимо филологов WANTED технари и математики-физики, так что если хотите присоединиться след летом, подумайте об этом ;)
ЖЖ-юзер Примаша ездит туда второй год по инициативе giraffka в целях посеять нечто. В этот раз сеяла курс "Из чего сделаны англичане" (по истории английского языка и придуманный изначально для ЗПШ совместно с krotkaja) и любимые экскурсы в любимую немецкую литературу :))
С англичанами:
Забавно, но Алёна Тумэн, ходившая на англичан в ЗПШ, строго сказала мне, что в ЗПШ было иначе - ну ещё бы, в ЗПШ была романист Валя :)) Немецкая литература тоже получается не такой, как в ШЮФе и в прошлом году :)
Особая изюминка каникулярных школ - всякие-разные игры, которые бывают после обеда, после курсов. В этом году я попала на "В стране троллей", которых проводили наши норвежцы - викторина по фольклору:
И задания, и умственный процесс настолько зачаровывает, что я прям думаю, не хотим ли мы что-нибудь такое устроить в ШЮФе :) Что скажете, юные филологи?))
А ещё уже второй год мне удаётся поучаствовать в Бегущем городе - пусть и в качестве загадывателя загадок, но это тоже очч весело :))
Вот, например, образчик кросскультурной коммуникации на перекрёстке дорог:
В прошлом году я была при сочинении станций, но не осталась на саму игру. А в этом году ещё и бегала с командой. И сначала мы бежали по тому участку, который сочиняли не мы, и тоже приходилось думать. А когда мы побежали по тому куску, который сочиняли мы с девочками, стало очч весело. На улице Достоевского дом №37 так и напрашивался, чтобы его загадали. Загадать-то мы его загадали, а задание никак не могли придумать. В итоге посчитали окна по фасаду и написали: посчитайте окна. Нуу, они посчитали )))) во-первых, на фасаде мы (старые тётки)))) не досчитались одного окна. А во-вторых, команда сначала залезла на один забор и посчитала окна с одного боку, потом на другой - посчитала с другого, а потом из дома вышел хозяин и пустил ребят внутрь, где они обсчитали всё, установили, что окон 24 + 2 забитых при последнем ремонте. Уж не знаю, что подумал хозяин, проводивший таким макаром раз 5 экскурсию по своему дому :))))
А ещё одним из самых нерешаемых вопросов оказался автор повести "Клара Милич" (актриса-прототип Клары жила в Калуге, как оказалось). Ответ нашли 2 комнады. Команда Оли Онипенко позвонила маме одного мальчика и узнала это так. Моя команда никому не дозвонилась. И стала проводить соцопрос прямо на центральной улице Кирова. Соцопрос не помог. Тогда они стали по дороге заходить во все книжные магазины подряд. В третьем продавцы знали %)))) В общем, было оччч здорово))) несмотря на на дождь, капавший все 4 часа, а это что-нибудь да значит))))
А вот как мы сочиняли станции:
А ещё в ШОД из ЗПШ пришла традиция писать все ШОДовцам личные дипломы. И ночь перед написанием проходит не в меньших творческих муках, чем ночь перед сдачей университетского диплома ;)) все собираются за ноутом со списками "своих детей" и с разными фотографиями с ШОДа, только что отбежав Бегущий город. И выясняют, кто что про кого знает. Вот приходишь туда с двумя списками. И если немцев я ещё себе представляла (их было только 6), то вспомнить 18 англичан после 3 занятий казалось вообще невозможно :)) а потом все садятся и начинают вспоминать. И смотреть фотографии. И читать записки, оставленные glupyi_rebenok, drveb, glaschenka и giraffka после первой недели. И вспоминать игры и писать в дипломы, кто что из детей делал. И к 2 часам оказывается, что все дипломы написаны, а про каждого ШОДовца знаешь много-много всего. А на следующее утро приходишь в школу на завтрак и понимаешь, что вот 40 с чем-то детей, которых вчера едва различала. А сегодня уже знаешь, кто отличился любовью к германскому аллитерационному стиху, кто - состраданием к бедняге Белкину, интересом к пресуппозиции, падению редуцированных, готскому склонению... Здорово, правда?)
Ups: я исправилась и повесила под кат МАЛЕНЬКИЕ фотографии ))