(no subject)

Dec 27, 2017 15:14

В 2007 году я начал писать статьи о русском рэпе, как о, наконец, оформившемся культурном явлении. Написал тогда о Ноггано, Гуфе, 25/17. И ещё про Виса Виталиса много говорил. Как про новое, неожиданное и яркое рассуждал я про рэп.
Два года спустя открыл для себя Типси Типа. Типси Тип крутой.
Ещё года два спустя я открыл для себя ещё двух рэп-музыкантов - много говорил и писал про них тоже - это Хаски и Рич.
Короче, с тех пор прошло десять лет, и вот, наконец, страна признала, что 2017-й год стал годом открытия русского рэпа. В программе Киселёва дают огромный репортаж про рэп, про рэп пишут книги, снимают серьёзные фильмы, батлы обсуждают десятки тысяч и смотрят миллионы людей, причём взрослых; и так далее, и тому подобное.
Примерно та же история была в 1987 году - когда появился фильм "Рок" Алексея Учителя (того самого), в новостных перестроечных репортажах стали показывать Гребенщикова и Шевчука, Цоя приглашать в программу "Взгляд", а клипы группы "АукцЫон" крутить по всем каналам - атас, что творилось; страна начала с интересом присматриваться к этим волосатым хулиганам, и поверила, что они чего-то весят и что-то стоят.
Рок протянул ещё года четыре, и в 90-е, как явление, самоистребился, что первыми заметили Курёхин и Кормильцев. Прежние величины рок-н-ролла ещё пели, но, в сущности, в 90-е, кроме успеха "Агаты Кристи" и "Сплина", и минутного явления таких команд как "Запрещённые барабанщики" и "Машнин Бэнд", говорить было особенно не о чем. Помимо разве что того, что Гребенщиков и Скляр время от времени сочиняли и сочиняют удивительные песни.
Но, как не печально, всё это оказалось послесловием к случившемуся в 1977-1987 гг.
С рэпом - та же история. Молодые и, как и рокеры, чаще всего не вполне образованные люди, нынче отчего-то уверены, что станут частью культуры, и даже русской поэзии; но на самом деле всё это уже заканчивается, и продлится в форме либо инерционной, либо пародийной, либо уйдёт в полный шоу-биз.
В рок-н-ролле самая топовая команда сейчас - БИ-2. И больше нам сказать нечего. Рэп туда же придёт.
Что не отменяет того факта, что 25/17, Хаски, Рэм Дигга и Типси Тип напишут ещё десяток-другой отличных песен. И ещё пара бутовских или люберецких парней напишут что-нибудь, если захотят.
Или ещё более провинциальных.
У меня, к примеру, любимый рэпер сейчас - Честер (Небро). Из Тольятти.
Только его и слушаю. Но и он уже устал.
А как не устать. Только расцвели, а уже садовник пришёл.
Или саранча налетела.
...что-то такое...
Но это ещё ладно - на десять лет раньше заговорить о том, что станет актуальным через десять лет. В случае с НБП мы, нацболы, стартовали в 1994 году - заговорив о том, о чём страна начала об этом говорить только в 2014 году. Про крымнаш, кохообразную элиту, США, мировой макдоналдс, национальные интересы и пошлость либерализма. Заступ на двадцать лет! Тогда на нас смотрели как на бешеных маргиналов и придурков.
А мы, едва ли не единственные в стране (наряду с дедушкой Сергеем Георгиевичем Кара-Мурзой, покойным Панариным, покойным Кожиновым и Александром Андреевичем Прохановым и его командой), мешали стране превратиться в уренгойского мальчика.
Теперь вокруг постаревших нацболов ходят молодая (или старая) мразь и учит нас патриотизму. Тьфу.
Забавно это всё.
Впрочем, про это в другой раз поговорим.

музыка, рэп, нацболы, рок, Россия

Previous post Next post
Up