Александр Проханов пишет:
«Сирийский порыв России остановлен и обращён вспять.
Дамаск пал. Россия уходит из Сирии. По развалинам Пальмиры, где ещё недавно великий Гергиев играл свой концерт, сегодня бродят дикари с автоматами и откалывают у античных статуй мраморные носы и уши. Россия теряет Ближний Восток. Сначала казнь Наджибуллы в Афганистане. Убийство Саддама Хусейна в Багдаде. Растерзанный Каддафи в Ливии. И вот теперь Башар Асад, дай Бог ему долгих лет жизни.
После стратегического поражения Советского Союза 1991 года Россия ушла из многих районов мира. Она ушла из Сирии. Потом отчаянным рывком разгромила ИГИЛ* и вернулась. Но сегодня этот порыв остановлен и обращён вспять.
Не надо сетовать, причитать, объявлять уход из Сирии поражением. Надо трезво, не внимая истероидным блогерам, оценить сложившуюся в мире обстановку.
Исламизм после смертоносных русских бомбардировок воскрес. Захватил Дамаск, но не установил контроль над всей Сирией. Здесь разверзается гражданская война - война всех против всех при отсутствии централизованной власти, при столкновении множества интересов. Сирия - ещё одна ближневосточная страна, которую гражданская война превратит в кровавый окорок.
Следующий удар неминуемо будет нанесён по Таджикистану. Раскалённая лава хлынет из Афганистана через границу и пойдёт на Душанбе, на российскую военную базу, на русские полки, стоящие на пути нашествия. Молодые постсоветские государства Средней Азии становятся полем боя. И русским войскам в составе ОДКБ придётся сражаться в Таджикистане, Казахстане, Узбекистане, Киргизии. Волна джихадистов переплеснёт границу России, и вновь задымится Кавказ, террористические взрывы прогремят в городах России. А азиатские гастарбайтеры, захватившие контроль над российскими рынками, стройками, жилищно-коммунальными предприятиями, таксопарками, станут плодоносной почвой для исламского террора.
Это русская реальность XXI века. Она потребует от сегодняшней России гигантского напряжения всех сил, затрат всех ресурсов - людских, материальных, эмоциональных, религиозных, идеологических. Россия выстоит, если превратится в осаждённую крепость, врата которой не откроют предатели, изменники не всадят нож в спину сражающимся на стенах крепости ратникам.
Только воля, ум, хитрость, беспощадность, прозорливость, молитвенность, а также уменьшение подлётного времени всех систем ракетно-ядерного вооружения.
В ресторанах не куётся победа. На рок-концертах не звучат походные марши. Центробанк и министерство финансов не являются оплотами Государства Российского. Централизм, усиленный мобилизационным проектом, является образом будущего, которое Россия обеспечит себе в жесточайших схватках века.
Президент, ты - комендант русской крепости. Ты - полководец и кормчий. Тебе выпала страшная и великая доля - управлять Россией в час её кромешных испытаний».
Пару слов от себя по тому же поводу.
Александр Андреевич Проханов проговаривает очевидное.
Вернее, неочевидное для всех наших «сепаратистов», порой выдающих себя за местных «националистов».
Чтоб не воевать с нашествием бармалеев по всему российскому югу, нам неизбежно, в новой форме (я называю это «союзные государства на жёсткой сцепке») придётся восстанавливать проект «Российская империя / СССР 2.0».
Потому что если мы не смогли остановить их в Сирии - мы должны остановить их хотя бы в Таджикистане и в Казахстане, в Узбекистане и в Киргизии.
Теперь бармалеев будут накачивать оружием не хуже, чем хохлов.
Скоро, скоро пошатнувшиеся правительства бывших республик СССР побредут тихими тропками в Москву искать совета, помощи, а потом и спасения.
Скрывать не стану, я поименно помню тех политических кретинов в перечисленных республиках, кто кричал: «Русские, идите на хuj!» Ничего, время еще есть для каких-то иных, новых песен. Самые крикливые, чует моё сердце, въедут в Россию, в случае чего, на первых же рейсах, и будут асфальт целовать в Шереметьево.
…что до наших «сепаратистов» из «однокомнатной русской квартиры», о которой они так мечтают - им тоже предстоит множество удивительных открытий.
Русские безусловно имеют первое и главное право на крышу над головой в своей собственной стране.
Но сама по себе Россия - не однокомнатная и не одномерная. Даже если она хочет быть однокомнатной - шансов у нас на это нет никаких.
Я только не знаю, кого попросить о том, чтоб российским гражданам об этом, наконец, сказали вслух.
Никакого покоя никому не будет. Алеппо и Астрахань начинаются на одну букву. А дальше - Бийск, Орск, Оренбург, и что угодно: от Крыма до Казани, от Дагестана до Башкирии.
Россия неизбежно должна стать первым евразийским игроком, попутно вспомнив, что такое «дружба народов» и восстановив свои умения навязывать личную волю - через дипломатию, добро, культурное влияние, экспансию в любых ее видах.
К сожалению, надо констатировать: кадры 90-х годов зачастую заточены на радикально иное, а порой и противоположное.
Нужны иные кадры.
Много новых кадров.
Очень много деятельных и образованных людей, для которых узбеки, киргизы, таджики, казахи и прочие - не чужаки за огромным забором, а неизбежные товарищи по решению общих, катастрофического масштаба и объёма, проблем.