Дополняя тезисы о социализме и христианстве. (см Урок №262
https://vk.com/video-226758143_456239275 На примере Латинской Америки, где левый фронт широким охватом посносил проамериканские фашиствующие режимы, чем проложил долговременную дружбу между Россией и этими странами до нынешних дней.
Ведь не случайно страны победившего социализма или страны с преобладающими левыми компонентами в политике и экономики тяготеют к БРИКС и союзам с Россией.
И это никак не противоречит христианству.
Например, Бразильский Доминиканец Фрей Бетто пишет, что:
«Одним из заблуждений нашего века является утверждение о том, что якобы раньше не имелось возможности для диалога и достижения единства христиан-революционеров и марксистов. Я думаю, что в этом выразилась победа буржуазии, которая смогла разобщить нас. Манипулируя своей приверженностью вере в бога, она изображала марксизм в карикатурном виде».
Именно 60-70 гг прошлого века христиане и коммунисты, марксисты-ленинцы на пути к освобождению народов Латинской Америки обнаруживают себя в одном окопе.
Отец Хавьер Наварро:
«Для нас это было неожиданностью. Марксисты как и мы были удивлены, что в освободительной борьбе встретились с христианами».
Фидель Кастро, Чили, 1971 год:
«И почему марксист и христианин не могут думать одинаково, если речь идёт об эксплуатации человека человеком, которая в равной степени является антимарксистской и антихристианской?».
Эрнесто Карденаль, в прошлом никарагуанский министр культуры, так описывал свой опыт работы в общине Солентинаме:
«Мы начали изучать марксизм, привлекли к этому крестьян с других островов, особенно молодежь, и все больше сближались с партизанами, с Фронтом национального освобождения им. Мандино. Все это помогло нам глубже понять, что изначальные христианские истины в своей основе революционны, что в них речь идет о том, что мир разделен на эксплуататоров и эксплуатируемых, что угнетенные возьмут верх над своими угнетателями и тогда воцарится на земле справедливое общество».
Президент Епископальной конференции Коста-Рики Роман Вильялобос говорил:
«Христианство и марксизм не могут находиться в антогонистическом противоречии, когда речь идёт о борьбе за социальную справедливость и благосостояние страны».
И далее, далее, далее.
Ну и в конце. Не так давно тут упоминался Че Гевара.
Боливийский врач, журналист, автор одной из самых точных биографий Че Гевары и последних дней его жизни Рехинальдо Устарис-Арсе вспоминает случай, уже на следующий день после убийства революционера:
«Вдруг какая-то громкоголосая женщина, протискиваясь среди толпы, приблизилась к трупу: «Я тоже хочу увидеть этого Че. Это тот самый захватчик, что убивал наших солдат…» Внезапно, как только тело Че предстало перед ней, она смолкла и замерла на месте. Не успела она договорить до конца, как её голос начал стихать: «Господи! - запнулась она на полуслове. - Какой красивый человек! Бедненький, он просто вылитый Иисус Христос…».