Донской хохол Гавриляченко

Oct 02, 2024 12:09



Картина называется «Тоска лимонная». 2000.

Как-то был я на одной художественной выставке, немножко выступал там, и ко мне подошел некий мужчина.

Говорит:

- Хорошо сказали. У меня есть мой альбом, примите в подарок.

Взял книгу, на ней написано: Сергей Гавриляченко.

Говорю:

- У меня есть ваш альбом, другой. Вы один из любимых моих художников.

Он с некоторым недоверием на меня посмотрел, и мы чуть скомкано раскланялись. Только спустя пару минут я понял, что он совершенно мне не поверил.

Может, подумал, что этот парень путает что-то. Или хотел сказать приятное.

Вернувшись домой, я отправил по мейлу его помощницы ещё одно письмо, и повторил сказанное.

Не помню, получил ли я ответ, кажется, нет.

Да и не важно.

У меня есть возможность публично это повторить.

Дело в том, что Сергей Гавриляченко едва ли не главный сегодня певец казачьей темы (хотя умеет и многое другое), и всё в моём сердце отзывается, когда я смотрю его работы.

Он родился 2 октября 1956 года в городе Шахты, где, проездом на Донбасс и обратно, я был несчетное количество раз.

Пользуясь случаем, поздравляю дорогого мастера.

А теперь его работы. Некоторые - уже состоявшаяся классика.





































Меня поразило в его рассказе о себе, что он честно признался: до самых 80-х годов Гавриляченко не читал… Шолохова. И вообще советскую литературу.

Если б, говорит, не уехал в Москву получать классическое образование «так бы и остался доморощенным авангардистом».

Счастье в том, что образование получил, Шолохова прочитал, стал большим русским художником.

Несчастье в том, что многие его позднесоветские современники так и остались «авангардистами» образца 1989 года.

Дураками, словом. Пустопорожними.

Что же с нами творилось тогда, что мы от собственных гениев отказывались?

художники, СССР, Сергей Гавриляченко, картины, 90-е, живопись, перестройка, казаки

Previous post Next post
Up