Продолжаем постоянную рубрику: храмы в советском изобразительном искусстве.
Вы обратили внимание, что наши оппоненты (из числа убежденных, что церковь в СССР была тотально запрещена, а религию - отменили) используют один и тот же набор доводов, при взгляде на эти картины.
«Крестов нет! Цензура запрещала!»
Да вот же, сто картин с крестами!
«Все работы послевоенные, когда при Сталине дали послабление, что коммунисты шкуру свою спасли!»
Да вот же и 1919 год, и 20-е, и 30-е, и 60-е!
«А зачем вы предлагаете картины времён перестройки? Это уже другая эпоха!»
На этом вопросе, кстати, остановимся.
У нас ведь как любят объяснять, зачем развалили СССР? «Патамушта в совке не было церкви, рокнролла и джинсов!»
На самом деле СССР в 80-е продемонстрировал, что может позволить себе издать миллионными тиражами на фирме «Мелодия» группы «Алиса», «Кино», «Телезвизор», «Чёрный кофе», а также кипу пластинок «Аквариума» и «Машины времени», не говоря про более чем легального Градского, издавать книги Шаламова и Анатолия Рыбакова «про репрессии», а также праздновать тысячелетие крещения на государственном уровне в прямом эфире.
Убили СССР не за это. Он мог, повторяю, всё это делать, и жить дальше - как живёт Китай, и живет ещё дюжина мощнейших соцстран.
СССР убили как флагмана независимого от США мира.
СССР убили, чтоб поделить собственность между новейшими барыгами - они могли быть либеральными нуворишами, могли быть церковниками, могли быть коммунистами, но на самом деле они были вырусью и мироедами.
СССР убили, как зримую альтернативу мировому буржуинству.
А наивным людям кинули вот эту горсть доводов, чтоб они бродили туда-сюда и десятилетиями повторяли: а чего церкви без крестов рисовали? Коммуняки запрещали? А чего молиться не давали? А чего? А чего? А чего?..
Тебя обокрали, мил человек, а ты всё губами своими хлопаешь на ветру.