Это расхожая тема в литературной и киноклассике: когда убитый тобой к тебе возвращается.
В прекрасном фильме «Десять негритят», помните, к мисс Эмили Брендт (героиня Людмилы Максаковой) приходила загубленная ей девочка.
Ой, да много где такое было.
Шекспир. Булгаков. У кого только не было.
«Мне снились люди, убитые мной в детстве».
Я к тому, что поколение, причастное к убийству СССР, так и будет бить по Ленину, особенно по нему, ну и в целом по идее социализма.
Они убили-с.
Им во сне приходит. Они просыпаются и начинают с того же места: про морок большевизма, про кровавых диктаторов, которые «развязали» Гражданскую войну - не то, что душка Колчак или там провидец Солженицын - они-то никаких гражданских войн не развязывали, а, напротив, завязывали. Так нам завязали, что воюем до сих пор.
Хотя о чем это я. Это ж Ленин всё.
И контрразведка - она ж только у большевиков была, только кровавые руки Дзержинского, только его кровавые пальцы, а у белых - ну что вы, ну о чем вы, откуда у них контрразведка, пытки и расстрелы, они же Русь святую спасали, целовали лик императора, погоны, коня и умирали без упрёка.
…и вот-вот уже, скоро уже, жду - как вывалят на нас новый фильм про Серёжку Есенина, которого жиды из НКВД в петлю засунули. Хотел Серёжка в Финляндию махнуть от них, но Троцкий, Дзержинский и Блюмкин написали втроем за него «До свиданья, друг мой, до свиданья» и задушили соловья русского слова.
Когда СВО началось - эту бредятину на полку прибрали. Но контекст меняется. Фильм снова становится актуальным.
Ох, покажут нам!
Ох, времена наступят!
Души совчину, ну-ка, навалимся ещё разок, дети монархии, внуки императоров, дворянчики, боярчики, бородатые наши, ненаглядные, костоломные! Солженицын пророк! Астафьев - святая правда войны! Прости нас, Государь! Жги безбожников! Блюй советским! Наша берёт!
Отряды Колчака входят в Химки. Краснов зачитывает приговор Дзержинскому.
…ой, с добрым утром.
Опять, что ли, приснилось чего, милые мои, хорошие?
Умывайтесь, живём дальше.
Кстати, хорошая новость.
Когда придёт ко власти поколение не причастное к развалу СССР - а оно неизбежно придёт - они оставят в покое и Ленина, и удушенного Есенина, и памятник Дзержинскому не будет у них вызывать такого мистического ужаса.
Они ж его не валили. Он им не отомстит.